В этой статье постараемся разобраться, что же такое чип-тюнинг, и “с чем его едят”. Вообще, чип-тюнинг — это не что иное, как изменение коэффициентов коррекции параметров, находящихся в ПЗУ-блоке, отвечающем за настройку двигателя. Настройки этого блока позволяют изменять состав топливной смеси и качество наполнения цилиндров — все это существенно увеличит отдачу двигателя. Динамика двигателя, который прошел чип-тюнинг, становится более яркой и динамичной. Так же настройка блока управления позитивно скажется на “подхватывании” двигателя с более низких оборотов.

Чип-тюнинг двигателя - понятие и способы исполнения

Преимущества чип тюнинга

Все части двигателя находятся между собой в компромиссе. Основными задачами для производителей двигателей являются адекватная себестоимость, экономия, время ресурса работы двигателя и понижение уровня токсичности (все это указывается в блоке, управляющем “экономией” двигателя). Все эти задачи, естественно, приводят вот к чему:

  1. Форсированный двигатель требует более качественно топливо.
  2. Ресурс двигателя с “модифицированным” блоком настроек значительно ниже, чем у стандартного.
  3. Из-за жесткого контроля уровня выхлопных газов производители переводят двигатели на обедненные смеси и устанавливают различные катализаторы.

Со стороны автовладельца тоже есть много взаимоисключающих требований, ведь согласитесь, хочется, чтобы под капотом “билось” как можно больше “лошадей”, чтоб число крутящего момента зашкаливало, и чтобы он был практически вечен — и с тем же хочется, чтобы авто заправлялось самым дешевым топливом, и расходовал запас топливного бака на протяжении долгого времени. Но, все в этом мире взаимосвязано — улучшение тех или иных параметров неизбежно приведет к ухудшению других функций. Поэтому, автовладелец имеет лишь два выхода: довериться автопроизводителю и смириться, оставив все, как есть, или экспериментировать, регулируя различные настройки.

Настроить в двигателе можно многое, но стоимость тех или иных радикальных изменений будет настолько высокой, что отпадет сам смысл таких переделок, ведь гораздо проще вложенные в этот двигатель деньги потратить на авто, имеющее более мощный силовой агрегат. Если вы хотите получить качественную работу за приемлимые деньги, советуем обратиться в Мастер-чип. Эта мастерская работает в Санкт-Петербурге. На их официальном сайте можете ознакомиться с перечнем работ, стоимостью и отзывами клиентов.

Чип-тюнинг двигателя - понятие и способы исполнения

Если двигатель вам дорог, и вы все же планируете довести его “до ума”, то запомните одно — более высокая отдача двигателя возможна лишь при увеличении наполнения цилиндров, и изменением состава смеси. Увеличить наполнение цилиндров можно множеством способов, в этой статье выделю несколько. Какие именно — рассмотрим ниже.

1.Способ первый — Уменьшаем сопротивляемость потоку воздуха. Такую задачу можно выполнить, заменив воздушный фильтр, переделав корпус для дроссельной заслонки, расточка или полная замена впускного коллектора, моддинг головки блока цилиндров (подразумевается расточка воздушных каналов и замена клапанов на большие по диаметру), оптимизация или изменение работы наддува. Для того же устанавливают распределительный вал с измененным профилем кулачков, ведь это повлияет на время и качество открытия клапанов.

2. Способ второй — проведение оптимизации состава топливной смеси. Изменение количества и качества смеси в разных режимах можно произвести с помощью разных способов:

  • Замена или переделка регулятора, отвечающего за магистральное давление топлива в системе, а так же коррекция блока ЭБУ (вот и чип-тюнинг).
  • Настройка механизма изменения фаз в ГРМ — это изменение периодов фаз газораспределения для различных частот вращения двигателя.

3. Способ третий — улучшение продувки цилиндров в двигателе путем снижения сопротивления глушителя и трубы выпускного коллектора (в идеале требуется поставить трубу очень большого диаметра, желательно без изгибов).

В этой статье намеренно не будут рассматриваться такие варианты тюнинга двигателя как обрезка поршней, замена коленчатого вала и расточка блока цилиндров — ведь задача чип-тюнинга состоит в получении максимально возможной мощности от двигателя без вмешательств в механику (тем более, вмешательство в механику двигателя неизбежно приведет к потере права на гарантийный ремонт). Ответ на вопрос “Как сделать дешевый тюнинг двигателя без потери гарантии?” может быть только одним — чип-тюнинг.

Чип-тюнинг двигателя - понятие и способы исполнения

Принцип работы чип-тюнинга

Давайте разберемся, что же всё таки из себя представляет чип-тюнинг, и какое отношение имеет чип к автомобильным двигателям. Любой современный силовой агрегат сегодняшнего автомобиля имеет блок управления, в ПЗУ которого заложена программа на управление двигателем в различных моментах и ситуациях.

Принцип работы блока таков — он получает сигналы от различных датчиков, формирует из этого всего набор команд, который затем выполняется с помощью различных исполнительных устройств — все это обеспечивает оптимальную (как думают производители) работу двигателя в различных режимах.

Блок управления разрабатывает набор команд для исполнительных устройств с помощью различных коэффициентов, внесенных в прошивку этого блока и учетом получаемых данных с различных датчиков. Поэтому, если мы желаем изменить параметры работы двигателя, не прибегая к механическому вмешательству в его составляющие, то получаем два закономерных пути:

  • Первый — “тюнинг” датчиков с целью изменения входящих сигналов (к примеру — замена пружины расходомера воздуха на более жесткую).
  • Второй — коррекция коэффициентов, заложенных в ПЗУ (перепрошивка/чип-тюнинг).

Что можно отрегулировать с помощью чип-тюнинга?

При изменении данных, занесенных в ПЗУ, мы можем повлиять на любое исполнительное устройство, находящееся под управлением ЭБУ. Для улучшения характеристик мощности можно изменить коэффициенты времени впрыска, угол опережения момента зажигания, Для двигателей, имеющих наддув, можно изменить давление наддува, отключить или “правильно” настроить системы, отвечающие за токсичность выхлопов.

Чип-тюнинг двигателя - понятие и способы исполнения

Кроме того, можно изменить количество оборотов холостого хода, увеличить “потолок” разрешенных максимальных оборотов двигателя и увеличить (если она электронным образом ограничена) максимальную скорость автомобиля.

Но, вопрос — а велика ли роль всех этих изменений в получении максимальной мощности автомобиля? Увы, нет — ее максимальный прирост будет составлять от 5 до 10 процентов (кроме двигателей с наддувом, где, оперируя коэффициентами, можно получить прибавку к мощности в 20% и выше).

Так все же, зачем проводят чип-тюнинг? Конечно, каждый автоводитель сам решает для себя, делать чип-тюнинг или нет, но, хоть раз проехавшись на машине, которая подверглась этой процедуре, почти наверняка захочет сделать подобное и на своем автомобиле. Дело в том, что для обычного, “рядового” автолюбителя главным качеством двигателя является отнюдь не максимальная мощность.

Для городского режима более важны крутящий момент и эластичность двигателя в различных условиях. Двигатель автомобиля, прошедшего чип-тюнинг, будет “подхватывать” на более низких оборотах. Это значит, что вам не придется часто переключать передачи при сбросе скорости, а если переключить передачу вниз, то можно получить еще большую интенсивность разгона.

Просмотры:31
нет комментариев
Оставить комментарий:

Ваш адрес email не будет опубликован.