Всем привет, дорогие читатели и подписчики блога! С Вами Андрей Кульпанов, и в эти прекрасные августовские дни мы продолжаем говорить на около автомобильную тематику. Электрика в автомобиле относится к числу сложнейших систем. Традиционное напряжение на борту машины составляет 12 Вольт, но иногда требуется подключить приборы, которым нужно более мощное напряжение. Поэтому тема сегодняшнего материала — преобразователь напряжения с 12 на 220 для автомобиля.
Оглавление
Суть устройства для преобразования напряжения
Дома мы пользуемся обычной электрической сетью, в которой вырабатывается напряжение в 220 В. При длительных поездках и путешествиях возникает потребность взять с собой в дорогу различные электрические устройства и приборы, которые значительно облегчают жизнь, как показывают отзывы. Однако автомобильная сеть рассчитана на 12 либо 24 Вольт, поэтому такое оборудование в машине работать не сможет. Для этих целей и был разработан преобразователь напряжения, который не займет много места в багажнике Вашего авто.
Такой прибор может по-другому называться «инвертор», поэтому при покупке в интернете можно указывать в поисковой строке любое из 2‑х названий. Он широко востребован у жителей загородных дач и любителей активного отдыха в местах, где по-прежнему нет электрификации. Даже от стандартной автомобильной сети на 12 В можно получить желаемые 220. Единственное, на что нужно обращать внимание — благодаря специфической форме синусоиды ток на выходе подходит не для всех без исключения устройств, потребляющих такое напряжение.
Какими они могут быть
Как же подразделяются такие автомобильные инверторы? Конечно, по своему назначению они могут быть не только рассчитанными для использования в автомобилях, но и бытовыми, компактными, стационарными. Следующая градация, по мощности на выходе: 100 Вт, 200, 300, 400, 500 ватт и так далее до 10000 Вт. В числе ключевых параметров, на которые стоит обращать внимание при покупке преобразователя, выделим следующие:
- мощность (номинальная и фактическая);
- наличие охлаждения;
- уровень энергопотребления;
- наличие защиты от перегрева и КЗ;
- вид исходящей синусоиды;
- максимальный потребляемый ток.
У самых доступных по цене моделей исходящая синусоида имеет форму прямой, в то время, как дорогие выдают синусоиду плавную, подобную тем, как у домашних розеток. Обращаю внимание, что мощность многих инверторов завышается производителем. На коробке может указываться пиковое значение мощности, на которой преобразователь сможет работать несколько минут, после оборудование отключится по причине перегрузки. Для многих легковых авто вполне достаточно мощности в несколько сотен Ватт. Рассчитывая предполагаемую нагрузку, нужно корректировать это значение примерно на 20% в большую сторону.
Нюансы подключения
Как подключать инвертор, чтобы не навредить ни оборудованию, ни бортовой сети — это момент, заслуживающий отдельного внимания, перед тем, как купить устройство.. Первое, что приходит на ум, автомобильный прикуриватель. Но по своей нагрузке он рассчитан не на каждую технику, из-за чего часто выходит из строя. От него можно запитывать видеорегстраторы, автомобильные навигаторы, компрессоры и телефоны, поскольку прикуриватель защищен лишь 15-амперным предохранителем.
Но для более мощного оборудования необходимо обеспечить прямое подключение к аккумуляторной батарее (например через крокодилы). Другой вариант — провести отдельный толстый кабель внутрь салона. Нужно, чтобы проводка имела защиту от замыкания на массу и преждевременного стирания вследствие контакта изоляции с металлическими деталями.
Собираем преобразователь самостоятельно
Кстати, знаете ли Вы, что собрать автомобильный инвертор можно и своими руками? Для этого нам понадобится источник бесперебойного питания. В продаже можно встретить модификации, которые оснащаются индикаторами и крохотными мониторами, но можно остановиться и на более простых разновидностях. Из него мы выводим наружу кабель на 12 В, который будет подключен в сеть транспортного средства. Для подключения же к самому ИБП на корпусе предусмотрено несколько розеток. Необязательно покупать новое оборудование, достаточно обойтись бывшим в употреблении.
Другие умельцы собирают собственноручно простые преобразователи и вполне успешно ими пользуются. За основу лучше брать готовый покупной блок, а схема подключения, которые есть в сети на различную мощность, подскажет расположение выходов и приборов. Готовые модули могут даже оснащаться кулером, выполняющим роль охлаждения устройства. Самому придется купить клеммы с проводами, поставить розетку и, при необходимости, дополнительную защиту.
Итак, друзья, я надеюсь, что если у Вас возникла потребность купить преобразователь напряжения в свое авто, то в этой статье Вы почерпнули для себя полезную информацию. В следующих выпусках нас ожидают новые обсуждения по различным вопросам, связанным с обслуживанием и эксплуатацией автомобилей. До встречи!