Всем доброго времени суток! За окном царит зима, и во многих регионах традиционно держится низкая температура. Однако даже 10 градусов ниже ноля способны стать причиной множества проблем: с запуском мотора, обогревом салона, разрядом аккумуляторной батареи (кстати как завести авто если аккумулятор разряжен читайте здесь). Предпусковой подогрев двигателя мог бы стать отличным выходом из ситуации, и немало автолюбителей уже взяли его себе на вооружение. А вы в курсе, как это вообще работает?
Оглавление
Какие типы конструкций существуют
Обычно такая опция устанавливается на автомобиле отдельно. Правильнее сказать, что это устройство, которое призвано облегчить запуск силового агрегата в холодную погоду. Чаще всего оно встраивается в систему охлаждения авто, но может функционировать и для топливной системы, системы смазки и пр. На рынке получили наибольшее распространение подогреватели топливного либо электрического принципа действия. Первые работают на топливе самого автомобиля и потому получили название ”автономный”. Для вторых необходимо подключение к электросети. Посмотрим их характеристики и преимущества чуть подробнее.
Подогреватели автономного типа подключаются к системам охлаждения, топливной, системе выпуска. Сегодня они должны не только нагревать охлаждающую жидкость, но и повышать температуру воздуха в салоне до уровня комфортной. Достигается эффект благодаря нагревательному модулю, который включает в себя сопло, свечу накаливания, камеру сгорания и пр. Сгоревшее в камере топливо выделяет энергию, которой теплообменник подогревает охлаждающую жидкость и прогоняет ее дальше по цепочке.
Преимущества электро подогревателей
Довольно удобными можно считать электрические подогреватели, которые используют электроэнергию для нагрева. Однако для них требуется наличие сети 220В. К числу их достоинств можно отнести высокую скорость подогрева, экологическую безопасность (нет вредных выбросов в окружающую среду), ценовую доступность. Подключаются они прямо в рубашку охлаждения блока цилиндров и состоят из:
- нагревательного элемента с мощностью до 3000 Вт;
- блока управления;
- модуля подзарядки.
Важным отличием выступает возможность заряда аккумуляторной батареи. Эту функцию установка выполняет наряду с подогревом мотора и салона. Это довольно актуально с приходом низких температур, когда АКБ не успевает восстанавливаться как следует, зато постоянно расходует заряд.
Решения подогрева с помпой
Интересным решением можно назвать предпусковой подогреватель с помпой. Он подключается к системе охлаждения, и одновременно от электрической сети начинает работать ТЭН. Помпа прогоняет нагретый антифриз (или тосол — разновидностьантифриза) по системе, при этом, холодная рабочая жидкость заходит через нижний патрубок, выходя через верхний. Сам подогреватель подключается в систему через шланг подачи тосола от движка к радиатору отопителя салона.
Благодаря терморегулятору происходит отключение и помпы, и ТЭНа. Если температура упадет, он снова включит установку, заставляя ее нагревать температуру до требуемого уровня. Всего за полчаса таким устройством можно нагреть мотор до 70 градусов и спокойно отправляться в путь.
Какое выбрать приспособление для «теплого» запуска
Можно не опасаться любых заморозков, если купить надежное подогревающее устройство. Перед покупкой следует тщательно изучить отзывы автомобилистов, в том числе, из Вашего региона. Примером такого устройства, совмещающего в себе надежность и практически, выступает оборудование торговой марки Вебасто. Все изделия обязательно тестируются в суровых климатических и внешних условиях. Благодаря этому у пользователя не возникает проблем в эксплуатации – в салоне всегда комфортно, а движок запускается с пол оборота.
Теперь вы знаете, для чего необходима подогревающая установка, и какой может быть цена за теплый салон и легкий запуск двигателя. Пока вы пьете чай с бутербродами морозным утром, ваша машина уже прогревается. Осталось сесть внутрь, и сразу же можно отправляться по делам. Рекомендую взять на вооружение, а заодно и подписаться на обновления блога. До новых скорых встреч!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов