Большая часть автомобильных узлов и агрегатов стабильно работает, помимо прочего, благодаря смазочным жидкостям. Для “сердца” машины это имеет огромное значение.
Герметичность ДВС обеспечивается специальными уплотнителями (манжетами, прокладками, сальниками и пр.).
Из-за естественного или преждевременного износа этих элементов (актуально, например, при изначально низком качестве) высока вероятность разгерметизации.
Подобную неисправность важно сразу устранить, но сначала необходимо найти источник течи. Часто замена прохудившейся уплотнительной запчасти решает проблему, но это помогает не всегда. Если не принять своевременных мер, движок быстро изнашивается и “потребует” дорогостоящего ремонта или замены. Выявление причины протечки позволит заменить неисправные детали, корректно подобрать автомобильную химию и почистить вентиляцию.
Оглавление
Как найти и устранить протечку масла
Опытные автовладельцы перед каждой поездкой осматривают площадку под машиной на наличие специфических луж. В идеале принять меры незамедлительно. Оптимальное решение — сразу отправиться на станцию технического обслуживания.
Если такой возможности нет, давайте разбираться самостоятельно. Вязкая темно-коричневая жидкость свидетельствует о течи именно в моторе. Красный или розоватый тон — трансмиссии, оранжевая/зеленая — хладагент (возможны вариации — зависит от марки автохимии). Иногда утечка в двигателе сопровождается синеватым дымом из-под капота.
Важно понимать, что любые утечки приводят к тому, что уровень моторного масла понижается. Если смазки в двигателе будет недостаточно, нагруженные пары трения подвергаются сильнейшему износу. В результате ресурс двигателя заметно сокращается, также возможны поломки деталей и заклинивание.
Еще отметим, что в норме моторное масло вполне может расходоваться (расход на угар), однако такой расход должен находиться в тех или иных рамках, которые определяет сам производитель ДВС. Если добавить к этому даже незначительную течь масла, тогда риски критического снижения давления в масляной системе и падения уровня смазки значительно возрастают.
Также водителю при наличии течи приходится постоянно следить за уровнем смазки и доливать масло в двигатель. При этом необходимо помнить, что для долива нельзя использовать неподходящие по допускам масла, смешивать продукты разных производителей и т.д. Если просто, приходится покупать масло, которое рекомендовано производителем мотора и зачастую не является дешевым.
Еще добавим, что утечка масла загрязняет двигатель и подкапотное пространство. В результате на мотор налипает толстый слой пыли и грязи, смешанной со смазочным материалом. Такие загрязнения опасны тем, что нарушается теплообмен, увеличивается нагрузка на систему охлаждения, мотор может перегреваться.
Также сильное замасливание ДВС может стать причиной возгорания. Кстати, указанный слой грязи и масла с поверхностей мотора удаляется с трудом (нужна регулярная и полноценная мойка двигателя Керхером, паром и т.д.).
Отдельно следует учитывать, что течь может привести к тому, что масло будет накапливаться в свечных колодцах. Это приводит к сбоям в работе мотора, cтроению двигателя, пропускам зажигания. Также смазка может повреждать изоляцию проводов под капотом, попадать на сцепление, размягчать резиновые подушки, уплотнители, взаимодействовать с деталями из пластика и т.п.
Как найти место утечки моторного масла: доступные способы
Как уже было сказано, чтобы найти место утечки, двигатель нужно осматривать со всех сторон. Прежде всего, следует проверить уровень моторного масла. Если уровень повышен, выясняем причину, если понижен, приводим в норму.
Зачастую на сильную течь укажет понижение уровня масла за короткое время. В такой ситуации следует обратить внимание на состояние поддона картера. Вполне возможно, что потребуется ремонт или замена.
Утечка масла из двигателя — это признак повреждений, которые необходимо устранить как можно скорее. Насколько серьезна поломка, зависит от места утечки, общего состояния автомобиля и того, как используется двигатель. Каковы причины утечки масла? Как обнаружить место утечки?
Причины утечки
Масло циркулирует в двигателе под давлением в герметичной системе смазки. Оно подвергается экстремальным нагрузкам. Но под давлением находится не только масло, но и все уплотнения и соединения в двигателе и коробке передач. И именно в этих местах наиболее вероятны утечки. Место утечки масла показывает, насколько дорого будет стоить ремонт повреждений.
Обычным местом утечки масла является уплотнение коленчатого, распределительного или вала сцепления. Утечка в этом месте связана со значительными затратами, несмотря на то, что уплотнители резиновые или металлические, доступ к ним очень затруднен — приходится разбирать весь двигатель. Если защита двигателя будет новой и качественной, то вероятность возникновения утечки будет минимизироваться (конструкция не будет позволять посторонним предметам проникать внутрь, и засорять запчасть).
К прокладкам, повреждение которых приводит к утечке масла, относятся также:
- Прокладки под клапанной крышкой.
- Масляные уплотнения картера.
- Прокладка под ГБЦ.
Очевидно, что утечка будет замечена, когда под автомобилем появится пятно. Однако иногда масло протекает, даже если пятен не видно. Подобную ситуацию называют “потеющий двигатель”. Это будет видно, когда открываешь капот, иногда придется снимать и крышку двигателя. Утечка происходит, среди прочего, в местах, где двигатель подключается к коробке передач. Утечка масла будет видна и на других частях двигателя и на нижней крышке, которая защищает его от любых опасностей с дороги.
Другое дело, когда двигатель “ест масло”. Это не типичная утечка, но она также связана с потерей масла. Эта ситуация требует очень тщательного осмотра, который включает в себя полную разборку двигателя.
Как устранить утечку масла самостоятельно?
Профилактика лучше лечения — это выражение используется не только в медицине. Использование его в автомобильной промышленности может сэкономить нервы и деньги. В магазине аксессуаров для автомобилей «ПЭК: Молл» можно найти все необходимые детали для устранения проблемы. Доставка осуществляется по всей России, что позволит хорошо сэкономить на запчастях. Особенно в случае проблем с двигателем, симптомом которых является, среди прочего, утечка масла.
Утечка смазки может иметь множество причин, в зависимости от уровня навыков автовладельца, можно устранить эту проблему самостоятельно. Квалифицированные механики могут попытаться разобрать двигатель, и проверить состояние отдельных прокладок в разных системах.
Также можно попробовать добавить уплотнительные жидкости в масло или топливо, что позволит устранить проблему. Если проблему не удастся обнаружить, помогут средства для мойки двигателя. После мойки, если у двигателя произошла утечка, можно быстро определить ее местонахождение по характерному маслянистому пятну.
Однако, в связи с тем, что утечка масла обычно означает большую поломку автомобиля — стоит поехать в мастерскую, где механик тщательно проверит двигатель и определит причину.