Всем доброго времени суток, дорогие друзья! Каждый из Вас наверняка слыхал о том, что автоматическая трансмиссия требует большего внимания к себе, а её ремонт потребует больших вложений по сравнению с МКПП. Достаточный объем смазки — это один из ключевых критериев, который поможет продлить её эксплуатационный ресурс. Вот почему я решил посвятить сегодняшнюю публикацию вопросу о том, как проверить уровень масла в АКПП.
Оглавление
С чего начать проверку
Прежде всего, напоминаю о том, что проводить проверку уровня масла в двигателе следует только на непрогретом моторе, иначе неизбежны неправильные показания. В отличие от него, коробку передач следует перегревать до 90 °С. Эксперты говорят, что для достижения данного температурного режима необходимо проехать порядка 15 километров, если речь идет о теплом времени года. Как только требование выполнено, можно останавливаться и проводить замеры масла в коробке.
Переводим селектор в позицию «Р», после чего открываем замок капота и приступаем к поискам щупа. Не забываем, что Ваш автомобиль поло седан или любой другой для проверки должен быть установлен на ровной и горизонтальной поверхности. Сначала щуп достается из своего гнезда и вытирается насухо ветошью. Теперь вставляем его обратно в трубку до его прежнего положения. Достаем снова и замеряем уровень масла. Об этом будет свидетельствовать самое верхнее положение масляного пятна. Правильно, если уровень будет располагаться выше минимальной и ниже максимальной риски.
Что можно узнать на щупе
Осматривая щуп, можно заметить, что некоторые авто производители наносят на него информацию о том, в каком положении АКПП следует производить проверку. Также можно обнаружить сведения, какой тип смазки стоит применять. У некоторых автомобилей проверка должна производиться строго при включении рычага коробки в положении «N». Это связано с особенностями конструкции автоматической трансмиссии, расположения картера, поддона и так далее.
Некоторые автоматические коробки вместо щупа оснащаются контрольной пробкой. Она приносит определенные неудобства автовладельцу, поскольку для совершения замера необходимо искать смотровую яму либо эстакаду. Проверку проводят при невысоких температурах прогревания АКПП — так будет правильно. Через эту же контрольную пробку происходит и долив смазки, при необходимости.
Советы владельцам машин с АКПП
Есть еще ряд рекомендаций, которые касаются замера уровня масла в автоматической трансмиссии. Автомобили, которые оснащаются ею, как правило, имеют замерочный щуп красного (оранжевого) цвета на коробке передач. В то же время, такой же щуп, предназначенный для моторного масла, выполнен в желтом цвете. Участок вокруг контрольного щупа необходимо очистить от загрязнений и вообще следить за тем, чтобы они не попали ненароком в систему.
Если на нем самом присутствуют следы загрязнений или коррозии, то это говорит о неполадках в работе системы. Обращаем внимание и на цвет самой жидкости — если она слишком темная или даже черная, то это говорит о необходимости ее замены. Старая смазка не обладает теми же защитными характеристиками, что и новая.
Есть и хорошая новость, друзья. По сравнению с другими рабочими жидкостями современного автомобиля, автомат-коробка не требует такого частого контроля уровня смазки. С другой стороны, совсем не делать этого — означает навлечь на себя риски выполнения дорогостоящего ремонта или замены компонентов АКПП. Не вовремя долитое масло приводит к усиленному износу компонентов коробки и выходу из строя раньше положенного времени. Это касается владельцев таких марок, как Форд, БМВ, Мерседес, японских брендов, и в особенности китайских, которые славятся невысоким качеством сборки.
В продолжении нашего разговора извечная борьба: классический гидромеханический автомат против вариатора. На этом будем прощаться. До встречи в новых публикациях!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов