Проблемы в машине могут проявляться по-разному. Обычно, когда мы слышим какой-то неравномерный стук под капотом, мы сильно смущаемся.
Принято считать, что это признак серьезной поломки двигателя и нам могут грозить огромные расходы, а то и вовсе распрощаться с машиной.
Это может быть поврежденный маховик, замену которой можно найти здесь https://avtopasker.ru/catalog/mahovik-dlya-lada-vesta тоже удовольствие не самое дешевое но это, безусловно меньшая проблема, чем поломка двигателя.
Итак, давайте проверим, как можно распознать поврежденное колесо, почему оно повреждено и как предотвратить такую ситуацию.
Оглавление
Где маховик?
Начнем с того, где находится этот узел. Ну это часть сцепления и обычно говорят, что это происходит только в том случае, если у вас есть механическая коробка передач.
Это не значит, что у машин нет своего маховика, но у него немного другая функция и тоже совсем другое творение. Однако сегодня мы сосредоточимся на механической коробке передач.
В традиционном колесе, представляющем собой просто кусок чугуна или стали в виде диска, прикрученного болтами к коленчатому валу двигателя, ломаться особо нечему. Однако такие решения считаются довольно архаичными, и сегодня используются так называемые двойные массы.
Каковы признаки износа или повреждения?
Если мы уже знаем, что на нашем автомобиле стоит двухмассовый маховик (двухмассовый маховик) и подозреваем его износ, то следует определить, присутствуют ли следующие признаки.
Специалисты утверждают, что наиболее характерным является неравномерный, слегка глухой стук, который слышен под капотом при работе двигателя на холостом ходу.
В начальной фазе износа наиболее слышно при выключении и включении двигателя, особенно когда не “схватывает” с первого раза. Дальнейший износ приведет к появлению интенсивных вибраций узла привода, рывков при движении, невозможности плавного трогания с места и плавного переключения передач.
Почему колесо повреждено?
Как мы упоминали ранее, традиционные маховики настолько просты по конструкции, что с ними практически невозможно что-либо случиться. С другой стороны, современные двухмассовые маховики уже не всегда долговечны и какое-то время имели очень плохую репутацию.
В основном они приходятся на автомобили с мощными, турбированными дизелями, которые уже прошли более 100 000 километров. Двойные массы имеют две независимые части, которые соединяют только демпфирующие пружины.
Эта конструкция должна нести всю движущую силу, а в случае наличия значительного крутящего момента от двигателя она подвергается огромным нагрузкам.
Как ездить, чтобы колесо прослужило дольше?
Благодаря использованию двухмассового маховика в качестве гасителя крутильных колебаний можно ездить на очень низких оборотах двигателя без дискомфорта при рывках. Многие водители используют этот факт до боли, ведь рассчитывают на экономию топлива.
К сожалению в таких условиях механизм крайне перегружен, а также повреждается коробка передач и прежде всего сам двигатель. Так что постараемся не опускаться ниже порога 1500 оборотов в минуту у дизеля, и ниже 2000 оборотов у бензинового.
Колеса тоже не любят агрессивный, раллийный стиль вождения и буксировку тяжелых прицепов. В обоих этих случаях они также подвергаются значительным нагрузкам, и тогда их срок службы резко сокращается.
Надеемся, что прочитав наше руководство каждый сможет указать для себя может ли уже маховик в их автомобиле дать о себе знать и будет знать как ездить, чтобы не повредить этот компонент.
Однако если мы стали владельцем подержанного автомобиля с не до конца известным прошлым и замечаем, что в ближайшее время механизм нужно будет заменить, то лучше всего покупать новые детали онлайн, если мы хотим сэкономить.