Приветствую всех читателей и подписчиков, неравнодушных к области автомобильной тематики! В последние годы обществом уделяется все больше и больше внимания вопросам экологической безопасности, вводятся новые требование и экологические классы. Это не может не радовать, ведь мы живем в эпоху растущего загрязнения окружающей среды. Нашему государству приходится быть в тренде и соответствовать общемировому курсу. Автомобили оснащаются специальным приспособлениями, в числе которых есть топливный абсорбер — что это, и как он поможет в вопросах экобезопасности, предлагаю разобраться далее.
Оглавление
Для чего нужен и как устроен
На внешний вид абсорбер (или адсорбер — такое написание также часто встречается) представляет собой емкость продолговатой формы, оснащенной парой трубок. Одна из них принимает топливные пары внутрь устройства, а с помощью другой они выводятся наружу. Благодаря основному рабочему элементу происходит сегрегация — разделение смеси на разные компоненты.
Основной корпус изделия разделен металлической пластиной на 2 неравные части. В одну из них помещают абсорбент, тогда как в другую — испаритель. Также в числе составляющих прибора предусмотрены генератор и конденсатор. Они не соприкасаются друг с другом, поскольку также отделяются пластинкой. Абсорбент непрерывно перемещается в пределах конструкции, а в случае испарения — вырабатывается в требуемых объемах конденсатором. Таким образом, поддерживается стабильное рабочее давление в системе.
Принцип работы приспособления
Давайте посмотрим, как примерно это работает. Снизу находится испаритель, а выше над ним — абсорбер. По системе трубок протекает охлаждающая жидкость. Конденсат стекает вниз, а отработанный хладагент — в трубки испарителя. Когда происходит нагревание, охладитель отделяется, также отделяются и топливные пары.
Они собираются и, благодаря специальному расположению, проходят мимо катализатора и выпускного коллектора. Это позволяет продлить работоспособность узла. Пары повторно отправляются для последующей переработки в силовом агрегате.
Топливная система работоспособна вместе с нормально функционирующим абсорбером. Чтобы рабочая жидкость не уходила, она должна обладать определенной консистенцией. Температурный режим также должен поддерживаться на стабильном уровне. Когда устройство не работает, то давление равняется показателям атмосферного. Любая рабочая жидкость, как и полагает хладагенту, должна обладать химической устойчивостью.
Какие же именно жидкости заливаются в бак абсорбера для нормального выполнения им своих функций? Один из вариантов: задачи абсорбента выполняет вода, а вот в качестве хладагента выступает известное химическое вещество — аммиак. Альтернативой может стать соединения на основе брома и лития.
Некоторые тонкости работы прибора
Самым простым вариантом может стать адсорбер — угольный фильтр. Фильтрующей частью в данном случае выступает угольный порошок, имеющий гранулированную форму. Пары топлива, которые проходят сквозь него, не испытывают препятствий и свободно конденсируются.
Другим важнейшим элементом является электромагнитный клапан. Как только запускается мотор, он открывается, соединяя абсорбер и впускной коллектор. Происходит продувка при помощи атмосферного воздуха. Именно выход из строя клапана относится к числу наиболее частых поломок данного узла. Об этом могут говорить:
- плавающие на холостом ходу обороты;
- потеря мощности мотора;
- различия в показаниях датчика горючего (то бак полон топлива, то пустой);
- повышение расхода;
- стуки на непрогретом движке и т.п.
Подытожим следующее: само приспособление под названием «абсорбер» уменьшает выбросы вредных веществ в окружающую среду. А для бесперебойной работы системы питания не забывайте своевременно менять топливный фильтр.
На этом пришла пора резюмировать. Смею надеяться, что отныне Вы будете немного больше осведомлены об устройстве и назначении адсорбера. В современных авто функционирует большое количество полезных приспособлений — постепенно мы познакомимся со всеми из них. Если Вам понравилась статья — предложите своим друзьям подписаться на рассылку этого блога — буду признателен. До новых встреч, друзья!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов