Доброго времени суток друзья. Практически каждый из Вас, хотя бы раз в год, а то и чаще задумывается о смене машины. Меня, например, такие мысли посещают примерно раз в полгода. И когда начинается обострение я приступаю к просмотру сайтов автосалонов, мониторингу объявлений о продаже подержанных авто и даже, иногда, доходит до похода в автосалон и покатушек на приглянувшейся машине. К сожалению или к счастью разум берет верх, и находятся аргументы против смены машины. Но всегда весьма остро стоит вопрос б/у или новый автомобиль приобрести. Сегодня Вашему вниманию статья на тему: плюсы и минусы покупки нового автомобиля.
Оглавление
Лучший автомобиль – это новый автомобиль
Так говорил великий Генри Форд, который явно знал толк в продажах автомобилей. И ох как тяжело будет оспорить данное утверждение и, тем не менее, сейчас Вы поймете, что у покупки нового транспортного средства есть и свои минусы.
Сразу хочу оговориться, в этой статье Вы не увидите столь модные сегодня сравнения в стиле «что лучше, новая Лада Гранта или 15–20 летний Лексус или Мерседес». Это сравнение само по себе абсурдно, так как человек, покупающий новый автомобиль никогда даже не взглянет в сторону 20-ти летней машины и наоборот, тот, кто хочет купить премиум, пускай и весьма подержанный, никогда не будет рассматривать новый ВАЗ.
Обычно, если у человек выбирает между подержанным авто и новым, то речь в основном идет о 3‑х или, в крайнем случае, 5‑ти летнем авто.
Плюсы
Положительных моментов в покупке нового авто из салона конечно больше. Первый – это безопасность, причем безопасность во многих смыслах этого слова:
- безопасность сделки, то есть покупатель передает деньги в кассу, получает чек и в конечном итоге свою машину;
- можно быть уверенным, что машина не украдена, не находится в залоге или угоне;
- номера на машине не перебиты, она не крашена и не восстановлена из нескольких автомобилей-доноров. Хотя не раз бывали случаи, что дилер продавал заведомо битые машины под видом новых, но это скорее исключение, чем правило.
Хорошо, что на новый автомобиль предоставляется гарантия на срок от 2 до 5 лет, а на кузовные элементы до 7–10 лет (правда это только от сквозной коррозии). Если будет необходим ремонт, то в гарантийный период, скорее всего он, будет бесплатным.
В случае если ремонт затянется, то дилер не оставит Вас без средства передвижения, а предоставит подменный автомобиль. Правда дилер сам никогда этого не предложит, подменное авто надо будет требовать, причем в письменной форме.
Факт покупки железного коня из салона, немного добавляет владельцу статусности, так как тот приобрел новую машину. Еще присутствуют такие приятные мелочи как возможность выбрать цвет и комплектацию по душе и потребностям. Можно заказать опции и поставить дополнительное оборудование именно то, которое необходимо Вам.
В новом салоне сидеть гораздо приятнее, особенно зная, что на этих сидениях сидели только Вы, этот руль трогали только Ваши руки и т.д.
Минусы
Как не парадоксально, но у приобретения нового авто есть свои недостатки. Первый неприятный момент связан с обязательным прохождением ТО у официального дилера. Все бы ничего, но космическая цена за замену масла, масляного, воздушного и салонного фильтра просто уму не постижима.
Когда мы описывали плюсы такой покупки, то говорили о заводской гарантии, но она, к сожалению, распространяется не на все узлы. И чтобы доказать свою правоту и возможность гарантийного ремонта с дилером придется «побадаться».
Покупая новый автомобиль, пусть даже за наличные, вероятнее всего вы захотите его застраховать, а это добавит от 5 до 10% к стоимости основной покупки.
Также дополнительные траты покупателя подстерегают при дооборудовании автомобиля. А ведь на бывшем в эксплуатации транспортном средстве уже есть салонные коврики, сигнализация, зимняя резина и много чего полезного.
Ну и самое главное, какой бы тщательной не была проверка (проверка кузова толщиномером, проверка VIN номера и т.д.) можно нарваться на «криминальный» автомобиль или «автохлам», что это такое, я думаю, пояснять не надо – это в худший вариант. А в лучшем попросту попасть на крупный ремонт, вовремя не обнаружив ту неисправность, которую предыдущий владелец пытался замаскировать.
В качестве итога выскажу своё видение это спорной ситуации. Я полностью поддерживаю фигурировавшее в начале статьи высказывание Г. Форда. Лучше приобрести новый автомобиль и на несколько лет забыть про слово ремонт, а деньги, идущие на содержание подержанного автомобиля использовать по другому назначению (отдых, образование детей, ну или, в конце концов, обновление интерьера своей квартиры или дома). Хочу верить, что материал был полезен, всем добра, до скорых встреч.
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
На второй день владения авто — минус 10–15% от стоимости нового автомобиля, страховка каско денег отстегнуть положено хоть пару лет, — в ближайшее время после покупки денег на баловство, отдых и прочее, скорее всего не останется. Выгоднее всего взять 3–5 летку с известной историей…