Всем привет, дорогие друзья! Те из Вас, кто читает этот блог уже длительное время, помнят, какое большое число публикаций были посвящены уходу за двигателем, в частности, моторному маслу. От его качества и своевременности замены будет зависеть срок службы силового агрегата. Также мы говорили о том, какое масло лить в мотор зимой и летом, или в конкретную модель автомобиля, это и Ford Focus и Volkswagen Polo, Renault Logan и другие. Маркировка моторного масла — вот тот, вопрос, который я хотел бы разобрать на страницах сегодняшней публикации.
Оглавление
Что дает маркировка и ее основные параметры
Начнем с того, что это просто великолепная возможность изучения такой продукции без какого-либо ущерба собственному двигателю. Даже этикетка способна подсказать нам многое: это вязкость, сезонность и другая спецификация, которую счел нужным обозначить производитель. Рассмотрим эти и другие параметры более детально.
Одним из основных показателей по классификации SAE является вязкость моторной смазки. Она влияет самым непосредственным образом на особенности эксплуатации мотора в зимние и летние месяцы года с их разными климатическими условиями. От этого критерия будет зависеть скорость запуска силового агрегата и качество смазки у трущихся деталей. В зимнее время более актуальным будет применение жидкого масла, которое обладает малой вязкостью и не замерзает в минусовые температуры. Для жарких регионов правильнее сделать выбор в пользу более густых сортов. Также они востребованы в автомобилях со старыми и изрядно изношенными моторами (только для уменьшения расхода масла, ресурс обязательно снизится).
Если машина чаще эксплуатируется в низком температурном режиме, то вязкость не должна быть меньше нормы. В противном случае, нечего рассчитывать на плавный и легкий запуск двигателя, а также беспрепятственную циркуляцию смазки по всей системе. При высоких температурах воздуха показатель вязкости не должен превышать соответствующего уровня. В этом случае образуется на металлических деталях специфическая пленка, которая является их защитой от преждевременного износа. Слишком густая смазка повышает сопротивление внутри движка. Одновременно снижается мощность и возрастает потребление горючего. Именно классификация по SAE является наиболее общепринятой.
Разновидности масла моторного
Теперь рассмотрим основные типы смазки для двигателей:
- синтетическое. Его основа получена в результате синтеза разных химических элементов и соединений. В него входят разнообразные присадки, а главные параметры для эксплуатации задаются еще на этапе создания. Именно такая продукция обеспечивает мотору максимальную степень защиты и не загустевает даже в сильные заморозки;
- минеральное. Его основа минеральная, оно является продуктом переработки нефти и стоит значительно дешевле. Но по эксплуатационным свойствам оно существенно уступает синтетике — густеет, окисляется, способствует появлению нагара в моторе;
- полусинтетика. Является средней продукцией между описанными выше типами. Несмотря на минеральную основу, в ее состав входит большое число присадок, которые позволяют приблизить его характеристики к синтетической основе. Да и стоит оно на порядок лояльнее.
Что означают цифры и буквы, которые можно встретить на любой, без исключения, фирменной упаковке? 5w30 и 5w40 относятся к числу наиболее универсальных сортов моторного масла. А потому они найдут свое применение практически в любом автомобиле. Для тех, кто эксплуатирует машину в тех регионах, где традиционны суровые зимы, обычно рекомендуют делать выбор в пользу продукции с кодом 0w20 или 0w30. Владельцы дизельных, а также хорошо послуживших бензиновых двигателей обычно предпочитают смазку, значение которой 15w40. Дело в том, что солярка сворачивается при низких температурах, а потому запуск такого движка зимой зачастую сопряжен с трудностями.
API и ACEA — что это?
Еще одна популярная спецификация по критерию API. Она позволяет, при правильном выборе, подобрать оптимальную смазку, которая увеличит эксплуатационный ресурс Вашего мотора, уменьшить отложение нагар и расход горючего. Самые востребованные разновидности обозначаются следующим образом:
- API SN — что означает, что масло рекомендовано для дизельных движков ведущими производителями из Америки и Азии;
- ACEA A3/B3 — продукция отличается высокими эксплуатационными характеристиками. Может использоваться в силовых агрегатах, работающих, как на бензине, так и на солярке.
Маркировка ACEA была введена европейскими производителями. Она ориентирована именно на автомобили, произведенные в странах Европы. Индекс В говорит о том, что продукция для бензиновых двигателей легковых авто, индекс Е касается грузовиков и т.п. Расшифровка по API чаще всего используется для обозначения области ее применения. В ней указываются 2 буквы, первая из которых говорит о том, на каком топливе работает данный силовой агрегат.
Для бензинового мотора это S, для дизельного — C. Следующая буква характеризует, насколько старым является двигатель, оснащен ли он турбиной и так далее. Если водитель меняет тип смазки по такой классификации, то для него допустимо идти по нарастающей, повышая пункты. Масло более высокого класса обозначается буквой алфавита, которая отстоит от его начала дальше. Например, вместо смазки SH применять сорт SJ, SK и так далее.
Некоторыми производителями используется собственная классификация смазочной продукции, в которую они добавляют такие параметры, которых нет в смазке других брендов. Например, на упаковке может быть представлена информация, что масло содержит «умные молекулы» или другие добавки. Необходимо понимать, что это скорее рекламный ход, который никак не связан с международными и общепризнанными стандартами качества такой продукции.
На этом тема сегодняшнего обсуждения подошла к концу. Мы могли убедиться, насколько важно правильно подобрать смазку под тот или иной двигатель и условия, в которых ему придется трудиться. Теперь Вы самостоятельно сможете расшифровать буквенно-цифровые обозначения и убедиться, что за продукция находится перед Вами на полке магазина. Не поленитесь поделиться ссылками блога со своими знакомыми и друзьями. До новых встреч!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов