Всем добрый день! Продолжаем разговор о категориях водительского удостоверения. Если с основными и распространенными (А, В, С и т.д.) все понятно, то в новых многие путаются. Например, категория М водительских прав что это? Уверен, что данный вопрос поставит в тупик многих читателей моего блога. Предлагаю разобраться в этом подробнее.
Оглавление
Основные нюансы открытия М‑категории
На самом деле, сложного здесь нет ничего. Категория М значит то, что она дает право на управление мопедами, скутерами и так называемыми «легкими квадрициклами», рабочий объем двигателя у которых не превышает отметки в 50 см. куб. Сдать экзамен дополнительно не придется. Она открывается автоматически при наличии другой любой открытой категории по заявлению водителя.
Со скольки лет можно получить доступ на М, что означает, право управлять мопедами, квадрициклами и скутерами с объемом ДВС до 50 см3 — вот еще один вопрос, волнующий широкую пользовательскую аудиторию. Отвечаю? Такая возможность предоставляется с 16 лет.
Пакет документов не отличается от стандартного:
- паспорт или паспортный документ;
- медицинская справка специально утвержденного образца или формы;
- подтверждение временной регистрации;
- 3 фотокарточки;
- справка об отсутствии ранее водительского удостоверения или о том, что оно не было утеряно (украдено).
Появление и особенности
Появление категории М вместе с соответствующими изменениями в ПДД относится к 2013-году, когда произошло добавление новых подкатегорий. Тогда же буква М стала полностью независимой от того, на какие транспортные средства у автомобилиста уже есть доступ согласно его водительским правам. Для того, чтобы понимать, о чем конкретно идет речь, обратимся к тем же Правилам дорожного движения. Итак, под понятие мопед подпадает следующее самоходное движущееся устройство:
2‑х или же 3‑х колесное механическое ТС, скорость которого не превышает 50 км/час. Объем ДВС не более 50 см3, либо электродвигатель, максимальная полезная мощность которого находится в диапазоне 0,25–4 кВт.
С 2014 года на дорогах начали наводить порядки, поскольку до этого скутеристы могли ездить без открытия категории. В тому же году их уравняли вместе с механическими транспортными средствами, а их водителей обязали сдавать на права, после чего резко выросло число запросов типа «как получить категорию М, дающую право передвижения на скутерах». Однако в тот момент специальной утвержденной программы по обучению еще не было придумано, так что любителям легкого двухколесного транспорта пришлось запастись терпением.
Практические рекомендации любителям такой мототехники
Конечно, новичкам пришлось попотеть для получения такого доступа. Но все остальные водители с опытом уже не должны были проходить теоретическую либо практическую подготовку. Другими словами, вопрос «как открыть категорию М при наличии водительских прав» перестал быть актуальным. По своей иерархии она является самой простой и находится внизу. Вот почему достаточно иметь любую из букв от А до Е в своей водительской корочке, чтобы литера М туда была добавлена автоматически лишь по просьбе заявителя.
Как говорит негласная практика, сотрудники дорожного патруля редко проверяют наличие такой категории у скутеристов. Однако, понятное дело, что письменного обоснования подобная информация, на какой транспорт проверяют, а на какой — нет, не может иметь. Зато отсутствие водительских прав для передвижения на скутере или легком мопеде до 50 см3 грозит наложением штрафа в 800 рублей.
Поэтому нет никакого смысла, друзья, открывать отдельно себе литеру М в правах. Лучше всего пройти обучение по любой самостоятельной категории из разряда А, В, С, а уж право на управление мопедами и прочей легкой 2‑х колесной техникой (не путать с мотоциклами) можно приобрести автоматически. Обязательно прочитайте, какими транспортными средствами дает право управлять открытая категория В1 или С и С1. На сегодня будем считать тему закрытой. До встречи в новых заметках!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов