Более 70% автопарка страны составляют автомобили, работающие на дизельном топливе. В такой же пропорции импортируется транспорт поставщиками.
Рыночные цены на них привлекательны, модели популярны, но мифы об их безвредности и надежности не подтверждаются в период эксплуатации.

Дизельные автомобили только для города?

Чем холоднее двигатель, тем больше копоти

Когда машина постоянно используется в городе, поездки не занимают много времени. Двигатель не успевает прогреться до номинальной температуры.

Через некоторое время вследствие постоянных коротких поездок заметно падает эффективность и стабильность работы мотора. Затруднен запуск после стоянки. Черный дым из выхлопной трубы во время форсирования движения.

Дизельные автомобили только для города?

Происходит интенсивное образование нагара на поршнях, снижается динамичность.

Иначе дизель ведет себя на междугородних дорогах. Поездка проходит на более высокой скорости и на повышенных оборотах двигателя. Температура охлаждающей жидкости достигает оптимальной величины. Происходит полное сгорание топлива и снижается его расход.

По международным стандартам выхлопные системы всех автомобилей должны быть оснащены фильтрами твердых частиц. В этих фильтрах происходит регенерация частиц в пепел. Этот процесс осуществляется эффективно, когда фильтр нагревается до 600° С, что происходит через 30 минут движения по шоссе.

Дизельные автомобили только для города?

Снижение приемистости

Современные сажевые фильтры могут задержать 95–97% сажи. Если регенерация нарушается, фильтр быстро забивается. Это препятствует прохождению газов. Часть мощности мотора затрачивается на преодоление сопротивления выхлопу.

В этом случае говорят о потере приемистости или тяги. Машина плохо заводится. Растет расход топлива, поскольку водитель компенсирует потерю динамики, сильней обычного прижимая педаль газа.

Дизельные автомобили только для города?

Бытует мнение некоторых водителей, что можно обойтись без этого фильтра.

Они демонтируют его. В этом случае мощность и динамика возвращаются, но сажа выбрасывается в атмосферу. А твердые частицы ее опасны для человека. Демонтаж считается незаконным. Эксплуатация транспорта может быть запрещена.

Дизельные автомобили только для города?

Причины потери свойств фильтра

Обычный сажевый фильтр эффективно работает до пробега около 200 тысяч километров. Эта норма снижается, если владелец экономит на качестве дизельного топлива, моторного масла, несвоевременно обслуживает автомобиль. В автоцентрах производят профессиональную очистку с применением специального оборудования и материалов.

Дизельные автомобили только для города?

Основными факторами выхода из строя системы регенерации являются:

  • эксплуатация автомобиля в основном в городе, на короткие расстояния и с малой скоростью;
  • некачественное топливо, некачественное моторное масло и его несвоевременная замена;
  • пробег более 200 тысяч километров;
  • неисправность датчика регенерации фильтра;
  • механические проблемы.

Острая проблема экологической устойчивости и сохранения окружающей среды ужесточила требования к выбросам в атмосферу.

Миллионы машин выбрасывают тонны сажи в атмосферу. Производители автомобилей считают приоритетным нейтрализацию выхлопных газов.

Дизельные автомобили только для города?

Для решения этой задачи разрабатываются новые технологии, компьютерное обеспечение управлением двигателя. Применяются зеленые экологически чистые материалы, уменьшающие воздействие автомобиля на природу.

В итоге в новых машинах с дизельным приводом достигнут минимальный уровень выброса вредных частиц. Исследователи Монреальского университета обнаружили, что бензиновые двигатели при минусовых температурах превосходят по вредности выбросов современные дизельные автомобили.

Просмотры:44
нет комментариев
Оставить комментарий:

Ваш адрес email не будет опубликован.