Приветствую Вас, уважаемые читатели! На днях решил поменять водительское удостоверение. Все сделал, как полагается, прошел медицинскую комиссию и получил заветную медсправку, а также подготовил остальные документы, коих было не много. Оплатил госпошлину, кстати, успел до повышения, то есть по-старому 2000 рублей, а если оплачивать через портал ГосУслуги, то минус 30%, получается 1400. Соответственно заявку на замену оформил также через портал. Кстати сказать, у нас в Нижнем Новгороде ближайшее свободное окно оказалось только через две недели, так как мне было не к спеху, то я решил подождать, а не идти в общую очередь.
Придя чуть раньше обозначенного времени, я обратил внимание на висящий на стене список с указанием Ф.И.О. и обозначенного времени. Присутствующие быстро сориентировались, кто за кем будет в очереди и пришли к выводу, что не все записанные на прием подошли, поэтому я принялся минут на 7–8 раньше обозначенного времени. А вот дальше было длительное, порядка 25 минут, ожидание фотографирования и выдачи прав. Хотел отметить, что очередь записавшихся через портал ГосУслуги и «живая» очередь были примерно равноценны по количеству человек в ней и те кто одновременно со мной пришел без предварительной записи, практически и одновременно получали водительское удостоверение.
Права поменяны, теперь на повестке дня другой вопрос: нужно ли менять полис ОСАГО при замене водительского удостоверения?
Оглавление
Согласно действующего законодательства
Если вспомнить, как выглядит полис ОСАГО, а точнее перечень лиц допущенных к управлению, то помимо ФИО там фигурирует номер и серия ВУ. А при замене водительского удостоверения естественно меняются и они. Естественно серия и номер предыдущего удостоверения есть в базе ГИБДД и если так рассуждать, то вносить новые серию и номер ВУ вовсе не обязательно.
Но, есть нормативный акт, которым руководствуются как страховщики, так и страхователи, это:
Где в п 1,15 четко написано:
Поэтому получается, что страховая может прекратить действие договора, а если не дай бог ДТП, то, что тогда… Даже не хочется думать и проверять это на себе, поэтому однозначно изменения в полис вносить нужно. Соответственно от нас требуется уведомить страховую компанию об изменениях.
Теперь разберемся какие есть варианты.
Явка в офис
Первое, что я сделал – это позвонил в офис страховой компании и рассказал, что я поменял водительское удостоверение и мне необходимо внести изменения. На что мне вежливо сказали – приезжайте в офис, и мы внесем изменения. По большому счету если бы по близости было отделением моей страховой, то я бы наверное так и поступил.
В ходе телефонного разговора я поинтересовался по поводу очереди, на что получил ответ, что прием осуществляется в порядке «живой» очереди. А так как располагающийся не подоплёку от работы офис СК закрылся, то на всю «верхнюю» часть нашего города остается только один офис, в котором явно очередь будет не маленькая. Тем более перспектива ехать в рабочее время в центр города, была крайне сомнительна. Потерять 3–4 часа рабочего времени у меня не было возможности, да и сказать честно и желания.
Дистанционное внесение изменений
Если верить правилам ОСАГО, то внести изменения можно в электронном виде. Получается, что если Вы оформляли электронный страховой полис, так называемый е ОСАГО, то внести в него изменения можно через личный кабинет на сайте страховой компании. Кстати электронной полис легко идентифицировать по серии – это серия ХХХ.
Отличный способ подумал я и решил внести изменения описанным выше способом. Открыл ежедневник где записаны логин и пароль, если вдруг Вы забыли пароль, то Вам обязательно отправят временный.
Захожу в личный кабинет, вижу, что система уже привязала полис к моему аккаунту. Нахожу заветную кнопку внести изменения, нажимаю, и …
Причем на протяжении 5 дней картина абсолютно идентична и сервер выдаёт тоже сообщение.
Оптимальный вариант. Или как поступил я
Ехать в офис я не хотел, электронный полис в личном кабинете изменить не получилось – необходимо искать другие варианты. На сайте СК нахожу форму обратной связи и отправляю сканированное заявление, новые права и прошу внести изменения в страховку. В заявлении также сделал акцент на изменении сведений в единой базе РСА и закреплении скидки за безаварийную езду за новым удостоверением, то есть сохранения КБМ (коэффициент бонус малус). Ниже образец заявления.
В этот же день приходит ответ: мол, полис у вас электронный, вот и вносите изменения электронно через личный кабинет.
Я настаивал на своем и в следующем письме отправляю повторно заявление и прилагаю скриншот ошибки, которую выдает сервер. Также ссылаясь на Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденное банком России 19.09.2014 N 431‑П, напоминаю им о необходимости внесения изменений в течении двух рабочих дней после моего обращения (абзац 8 П 1.11, приведен ниже). А также пишу, что в случае отказа обращусь с жалобой в Департамент страхового рынка при Центральном банке РФ.
Поэтому, чтобы Ваш полис ОСАГО не оказался недействительным лучше своевременно вносить в него изменения любым из предложенных мной способов, тем более последним из них проводить корректировку можно не выходя из дома. Кстати есть еще очень полезная и поучительная статья о возврате денег за неиспользованный период ОСАГО после продажи автомобиля.
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов