Снова рад Вас видеть на страницах блога уважаемые читатели. Последнее время я публиковал статьи о нарушениях ПДД и о возможных последствиях этих нарушений, например: проезд на красный свет, разворот через сплошную линию и очень познавательный материал о том, что грозит водителю за езду без прав. Эти публикации вызвали у читателей большой интерес, но сегодня я хочу абстрагироваться от этой тематике и рассказать вот о чем…
Если Вы недавно меняли водительское удостоверение, то можете взять его в руки и у 95% водителей открыта категория В1 и это дает возможность управлять квадрИциклами. Чем, чем спросите Вы. КвадрОциклы знаем, может это одно и тоже? Сегодняшняя статья носит название: квадрИцикл и квадрОцикл разница есть.
Оглавление
Что такое квадрИцикл
Сейчас мы по порядку разберем оба транспортных средства, а потом проведем их прямое сравнение. Для того чтобы дать точное определение обратимся к нормативным документам, а именно ГОСТ Р 51815–2001 Квадрициклы:
Другими словами это четырехколесное ТС, предназначенное для перевозки людей и грузов по дорогам общего пользования, в обязательном порядке требующее регистрации в подразделении ГИБДД. Также как и на автомобиль, основным документом на квадрИцикл является ПТС.
Примерами таких транспортных средств могут служить гольф-кары, а также машинки развозящие туристов по территории отеля или на экскурсиях.
Так как квадрИцикл, по сути своей автомобиль, то и основные его особенности аналогичны ему:
- Кресло, то есть автомобильная посадка
- Круглый руль, а также очень схожие прочие органы управления
- Педальный узел
- Кузов или кабина
Не могу не упомянуть о родственнике квадрИцикла – трицикле. Транспортное средство немного отличающееся от описанного выше и вместо четырех колес имееющее три (см. фото).
Что такое квадрОцикл
КвадрОцикл, а с технической точки зрения более корректное его наименование – мотовездеход. Даже ввозимые в Россию квадрОциклы согласно всей технической документации называются ATV (All Terrain Vehicle), что дословно переводиться как транспортное средство предназначенное для движения по бездорожью, то есть мотовездеход. Для четкого понимания опять придётся обратиться к государственному стандарту, на этот раз это: ГОСТ Р 52008–2003 Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные.
Конструктивно эти мототранспортные средства ближе к мотоциклам, так как у их:
- Отсутствует кузов или кабина
- «мотоциклетный» руль
- Посадка верхом, как на мотоцикле
- Практически все органы управления расположены на руле
Регистрация кварОциклов осуществляется в органах Гостехнадзора. Основным документом, который выдает завод-изготовитель или таможня – это паспорт самоходной машины (ПСМ).
Основные отличия
Сейчас Вы уже понимаете, что вопрос: как правильно говорить квадрОцикл или квадрИцикл – некорректен, так как это абсолютно разные средства передвижения.
Чем отличаются эти ТС, Вы можете посмотреть в описании каждого из них, но для удобства я всю информацию свел в таблицу.
Какое водительское удостоверение необходимо для управления
КвадрИцикл и квадрОцикл – абсолютно разные средства передвижения, у них различны документы (ПТС и ПСМ) и различны органы, где их необходимо регистрировать (ГИБДД и Гостехнадзор).
И права на управление ими необходимы также разные. Для управления квадрИциклом необходимо водительское удостоверение полученное в ГИБДД, где из всего многообразия категорий, должна быть открыта В1.
Для того чтобы законно «погарцевать» на квадрОцикле необходимо заморочиться и открыть категорию А1 в Гостехнадзоре.
Как Вы поняли квадрОцикл и квадрИцикл – абсолютно различны, различны и документы дающие право на управление ими.
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Спасибо подробно и дохотчиво объяснил эти квадрики..