И снова здравствуйте! Надеюсь, дорогие подписчики, что Вы уже успели соскучиться по свежим публикациям. Мы подробно разбирали явления потребления масла силовым агрегатом любого автомобиля, а также причины этого явления. Мы также говорили о том, как сделать расход минимальным, и почему важно обеспечить мотору качественную смазку. Сегодня у нас последний обзор из данной рубрики, и его тема: давление масла в двигателе. Каким оно должно быть, а также, почему важно поддерживать его на достаточном уровне.
Оглавление
Роль показателя давления в системе
Напомним, что масло является в переносном смысле кровеносной жидкостью для силового агрегата. Без смазки он не может функционировать и выйдет из строя за короткий промежуток времени. Основной задачей современных моторных масел, в состав которых, кстати, частенько входит присадка для поднятия давления, является защита любых трущихся запасных частей двигателя. Это, прежде всего, поршневая группа с кольцами, вкладыши, валы и все такое прочее. Пользуясь качественной смазкой, Вы продлеваете жизнь своему четырехколесному другу и помощника на многие сотни, а то и тысячи километров.
Теперь непосредственно о давлении и о том, как оно создается. За этот процесс ответственен масляный насос, забирающий масло из поддона двигателя и перегоняющий его дальше по всей смазочной системе. Для того, чтобы передать его, необходимо нагнетать такой уровень давления, чтобы он смог толкать смазочную жидкость по всем многочисленным каналам. Если выйдет из строя насос, то автоматически нет давления в системе, а масляное голодание очень опасно, особенно при работе на высоких оборотах.
Причины появления неисправности
Однако насос не обязательно полностью выйдет из строя. Он может быть изношенным, а от этого станет хуже качать, поэтому необходимо всегда контролировать уровень давления, чтобы оперативно реагировать на ситуацию. Сейчас практически во всех транспортных средствах предусмотрена аварийная индикация с сигнализатором «масленка» на приборной панели. Она должна гаснуть после поворота ключа и запуска двигателя. Причиной неисправности может быть не обязательно масляный насос, но также и датчик давления. Один из знакомых автолюбителей даже не задавался вопросом, какое давление в смазочной системе его движка, поскольку индикатор не давал никакой информации, то есть, попросту не горел. Доездился он до того, что угробил мотор полностью.
Из-за чего этот показатель может иметь недопустимую для эксплуатации величину? Основных причин несколько: разжижение смазки, недостаточный ее уровень в системе (другими словами, дефицит), засорение клапана сброса давления или его застревание. То есть, если Вы применяете некачественную смазку или неподходящий для данной модели автомобиля фильтр, то будьте готовы к тому, что силовой агрегат начнет работать с перебоями. На горячем двигателе масло так или иначе разжижается, иначе говоря, происходит изменение степени его вязкости. В этом случае давление повышается, зато при охлаждении произойдет обратное явление.
Как осуществлять проверку
Итак, теперь начинаем непосредственно проверку, которая подразделена на 2 стадии:
- делаем замеры на холостых оборотах, что обычно составляет 700‑1200 об/мин;
- теперь на высоких, чаще в пределах 4000–5000.
Сама величина давления измеряется в таких единицах, как БАР, и на холостых оборотах у большинства современных авто нормальное значение составляет примерно 2 Бар, в то время, как на повышенных этот показатель достигает 4,5 – 6,5 Бар.
Теперь о том, как провести проверку. В этом нам поможет специальный прибор под названием манометр. Для этого надо прогреть силовой агрегат до привычной рабочей температуры, которая обычно находится в диапазоне 90–100 °С. Специалисты говорят о том, что проверять давление на холодном двигателе будет неправильным. Сначала находим аварийный датчик, передающий индикацию на приборную панель. Его следует выкрутить, а вместо него подсоединить приготовленный выход манометра.
Что нужно сделать для повышения давления
Как поднять давление в системе — спросит наш читатель?! Возможно, поднимать его и не требуется, если прибор выдаст нормальные показатели, значит, останется заменить сам датчик, который вышел из строя. Другая причина связана с поломкой редукционного клапана. Извлеките его, аккуратно прочистите и промойте. После этого проведите его настройку и установите обратно на место.
Ну и, наконец, причина может быть в смазке сомнительного качества. Старайтесь приобретать только ту продукцию, которая реализуется через магазины с репутацией, с отзывами других реальных покупателей. Помните, что не стоит гнаться за дешевизной, стремясь сэкономить на покупке. Приобретая поддельное или разливное масло с рук, Вы не можете быть уверены в том, что его реальные характеристики отвечают заявленным. В итоге оно за считанные месяцы теряет свои качества и начинается ускоренный износ движка. Некачественная жидкость выдавливается через уплотнения, испаряется, а потому давление в системе постепенно будет падать до недопустимых показаний.
Нельзя забывать, что своевременная замена тоже относится к числу обязательных регулятивных мер. Слишком грязная смазка забивается в пропускных каналах, во всевозможных порах и трещинах. Смените ее немедленно, если обнаружили, что она давно отработала свой эксплуатационный период. Не забудьте одновременно с ней произвести замену масляного фильтрующего элемента. Если же ни одна из названных мер не привела к положительному результату, значит, двигатель требует полноценной диагностики, за которой запросто может последовать капитальный ремонт.
Одним словом, друзья, не забывайте обращать внимание, не упало ли давление в движке Вашего автомобиля, поскольку это может спровоцировать разнообразные неприятности. Потом придется раскошеливаться на кругленькую сумму, чтобы покрыть издержки. В дальнейших обзорах поговорим о расходе топлива, и как его минимизировать. Следите за нашими новостями, расскажите об этом блоге своим друзьям. До встречи!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов