Пневмоподвеска: составляющие, причины неисправности

Пневматическая подвеска – узел автомобиля, который позволяет регулировать клиренс в зависимости от дорожных условий, нагрузки и стиля вождения. Практически все современные авто премиум класса оснащаются пневматической конструкцией. Но установить пневму на автомобиль с рессорами или пружинами тоже вполне допустимая инициатива.

Содержание:

  • Из чего состоит пневмоподвеска?
  • Распространенные проблемы пневмы
  • Признаки неисправности пневматической подвески

Как и любой другой узел, пневматическая подвеска имеет свой рабочий ресурс. Соблюдая правила эксплуатации и режим прохождения профилактических осмотров можно с легкостью избежать проблем с пневматикой на протяжении длительного времени. Но каждый водитель должен внимательно следить за состоянием автомобиля для своевременного устранения проблем в их зачатке.

Из чего состоит пневмоподвеска?

Пневмоподвеска: составляющие, причины неисправности

В состав пневматической подвески входят следующие элементы:

  • для нагнетания давления – компрессор
  • для хранения минимального запаса сжатого воздуха – ресивер
  • с целью продления срока эксплуатации компрессора, исправности датчиков, клапанов необходимо специальное просушивающее устройство
  • для поддержания кузова в заданном положении – пневматический элемент
  • для герметичного соединения элементов системы – фитинги и шланги
  • автоматическая корректировка положения кузова (не на всех машинах), устанавливается датчик уровня.

Обязательными составляющими также являются датчики температуры, давления воздуха. Мозгом агрегата стал блок управления. Блок клапанов пневмоподвески w221 необходим для создания давления и поддержания давления в ресивере. Водитель получает возможность следить за работой конструкции при помощи системы управления на приборной панели.

Распространенные проблемы пневмы

Отсутствие внимания к агрегату, сложные условия эксплуатации приводят к тому, что пневматическая подвеска автомобиля начинает давать сбои. Распространенными проблемами с пневмой считаются разгерметизация пневмобаллонов или пневмомагистрали, износ поршневой группы, которая является составляющей пневматического компрессора. Помимо этого, часто случаются проблемы с такими элементами, как блок клапанов.

Пневмоподвеска: составляющие, причины неисправности

Пневматические баллоны считаются наиболее уязвимой частью подвески. Качество дорожного покрытия оказывает прямое влияние, поскольку камушки, песок, пыль срабатывают как абразивы, постепенно протирая баллон насквозь. В осенне-зимний период дополнительным разрушающим фактором становится химический состав грязи. В связи с этим, необходимо постоянно следить за чистотой баллонов.

Признаки неисправности пневматической подвески

Диагностировать предположительные проблемы с пневматической подвеской можно самостоятельно. Для подтверждения догадок в любом случае необходимо посещение специализированного технического сервиса. Но толком для путешествия может стать внимание водителя к поведению автомобиля.

Симптомы неисправности пневмы:

  • запуск двигателя провоцирует подъем задней части автомобиля, а передняя принимает положение выше
  • передняя часть опускается при динамичной езде, но стоит спустить скорость или остановиться, как она снова принимает положение выше задней
  • после того, как был заглушен двигатель, задняя часть самопроизвольно опускается вниз
  • нестабильность клиренса.

Дополнительным признаком проблем с пневмой становится невозможность проведения развал-схождения. Ситуация усложняется тем фактом, что пневматическая подвеска практически никогда не подлежит ремонту. Специфический агрегат требует полноценной замены. Это становится дополнительным стимулом для водителей относиться внимательнее к состоянию агрегата.

Пневмоподвеска: составляющие, причины неисправности

Самостоятельное вмешательство в устройство пневматической подвески крайне не рекомендованное мероприятие. Не имея опыта, навыков, инструментов или оборудования для проведения диагностики/ремонта можно спровоцировать разрастание технических проблем с автомобилем. Поэтому, в момент возникновения подозрений об неисправности пневматики лучшим решением станет обращение за помощью к мастерам станции технического обслуживания. С неисправной пневмоподвеской передвижение на автомобиле полностью безопасно, поэтому переживать о том, как добраться до ближайшего СТО без приключений не стоит.

Просмотры:28
нет комментариев
Оставить комментарий:

Ваш адрес email не будет опубликован.