Всем привет! На связи с Вами снова Андрей Кульпанов на страницах этого блога, который ориентирован на всех тех, кто не представляет свою жизнь без автомобиля. К сожалению, наши четырехколесные помощники не всегда служат безотказно. Кому не знакома ситуация, когда выходишь за машиной, а она вдруг не заводится. Конечно, речь не идет о более серьезных поломках, но разряженный аккумулятор никак не должен послужить препятствием для важной поездки. Проще всего отыскать соседа по двору, машина которого завелась и попросить его помочь. Однако необходимо знать, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля.

Оглавление

   Почему отказывают в помощи

Ситуация, казалось бы, вовсе нередкая, однако не всегда удается найти желающего «дать прикурить», и их можно понять. Штатная комплектация не предусматривает того, что Вы будете постоянно заводить чужие автомобили. В советскую эпоху машины были гораздо попроще с электротехнической точки зрения.

Сегодня же, многие транспортные средства буквально напичканы разными приборами. Во время запуска с чужого аккумулятора (донора) могут происходить скачки напряжения, губительные для электроники. По этой причине водители часто дают прикуривать, но перед этим отключают бортовую клемму, которая питает электрическое оборудование в чужом автомобиле.Алгоритм действий и рекомендации по тому, как правильно прикурить свой автомобиль от другого автомобиля

   Алгоритм действий по запуску от АКБ чужого авто

Памятка подзарядки автомобиля от другого транспортного средства предусматривает примерно следующую последовательность действий, которую рекомендую каждому взять на вооружение:

  1. Берем один пусковой кабель и соединяем его на плюсовой клемме аккумулятора-донора одним концом, а другим с плюсовой клеммой разряженной батареи.
  2. Соединяем минусовую клемму чужого автомобиля при помощи кабеля с минусовой клеммой того авто, которое не хочет заводиться. Еще один вариант — запитаться на металл, например, на головку блока цилиндров, тем самым, обеспечивая надежный «минус».
  3. Теперь надо убедиться в том, что кабели лежат ровно и не задевают других деталей.
  4. Заводим двигатель автомобиля-донора, а после этого пытаемся запустить свой.
  5. Если схема сработала, то отсоединяем провода в определенной последовательности: сначала «минус» от своей машины, потом от чужой. Отбрасываем «плюсовой» кабель таким же способом.
  6. Сразу не стоит глушить мотор, а лучше дать ему поработать, чтобы он вышел на устойчивые обороты.

   Рекомендации по эксплуатации

Еще один момент касается качества кабелей. От проводов будет зависеть возможность запуска, а потому лучше всего приобретать изделия с толстым сечением. К сожалению, то, что можно встретить на рынках это китайские кабели, у которых толстенная изоляция, но очень тонкая металлическая сердцевина внутри. Они попросту могут не выдержать силы тока. В этом случае советуются подождать минут 20–30, чтобы заряды обеих батарей немного выровнялись, а уже потом пробовать запускать силовой агрегат.

Не приобретайте провода стандартной длины 2 метра. Далеко не всегда к автомобилю, который прикуриваем есть возможность подъехать вплотную и АКБ на некоторых автомобилях находится не с краю, а в глубине подноготного пространства. Лучше остановить свой выбор на проводах подлиннее 3‑х, а еще лучше 4‑х метровых.

Приведем еще пару практических рекомендаций начинающим водителям. Во-первых, желательно, чтобы обе батареи (донор и разряженная) имели примерно одинаковое номинальное напряжение. Совсем нежелательна ситуация, когда на Вашем авто, которое не желает заводиться, емкость АКБ более, чем на 15% превышает емкость АКБ-донора. И еще, заведенный двигатель лучше всего не глушить до места назначения, где можно обеспечить ему полноценную зарядку с помощью зарядных устройств.Алгоритм действий и рекомендации по тому, как правильно прикурить свой автомобиль от другого автомобиля

   Как и почему важно ухаживать за батареей

А чтобы не попадать впросак, следует регулярно осматривать свой аккумулятор и должным образом за ним ухаживать. Увы, немногие водители могут этим похвастаться, о чем довольно быстро приходится жалеть, как только за окном установится устойчивая морозная погода. Когда я говорю об уходе, то, в первую очередь, имею в виду контроль состояния клемм, их очистку от окисления и грязи. Также мало кто проверяет плотность зажимов, что может привести к проблемам с запуском, если плотности недостаточно.

Что касается эксплуатации машины в зимнее время года, то необходимо понимать, что для восстановления заряда аккумулятора на машине приходится проезжать более длинные расстояния, чтобы обеспечить его работоспособность. В зимние месяцы работают дополнительные потребители тока, такие, как печки, обогреватели стекол, подогревы руля и сидений, которые этот самый заряд успешно тратят. Поэтому, чтобы не доводить ситуацию до крайности, важно уметь ухаживать на своим аккумулятором и делать это, по возможности, регулярно. Также любому водителю полезно будет знать, а заряжается ли аккумулятор если двигатель работает на холостом ходу.Алгоритм действий и рекомендации по тому, как правильно прикурить свой автомобиль от другого автомобиля

Для тех, у кого еще возникли вопросы, посоветую посмотреть видео на данную тематику, их много в интернете. На сегодня наше обсуждение закончилось. Если Вам показался полезным данный материал, порекомендуйте мой блог своим друзьям и знакомым. Не забывайте читать следующие выпуски — будет много интересного. Надежной езды Вам и хороших дорог!

Просмотры:3487
нет комментариев
Оставить комментарий:

Ваш адрес email не будет опубликован.