Доброго времени суток уважаемый читатель. Сегодня подниму тему, такую как: расход топлива vw polo. Как я писал ранее сам являюсь владельцем такого автомобиля. Данная тема будет интересная прежде всего обладателям volk­swa­gen polo sedan, а также тех автомобилей на которые устанавливается аналогичный тип двигателя это VW Jet­ta, Sko­da Octavia (автомобили несколько тяжелее, поэтому расход топлива будет несколько выше), Sko­da Fabia и Rapid. Как Вы думаете сколько расходует мой автомобиль?

Начну того, что одной из причин приобретения этого авто был сравнительно небольшой расход топлива, так как после Ford Focus с двигателем 2.0 и АКПП, который расходовал при движении в Нижнем Новгороде порядка 13 литров на 100 км., polo v sedan радовал экономичностью. Каковы же реальные данные по расходу для фольксваген поло седан с двигателем 1,6 105 лошадиных сил и АКПП (автоматической коробкой перемены передач).

Оглавление

   Городской цикл зимой

Как я писал ранее данные Вам буду приводить для движения по городу Нижнему Новгороду. Город – миллионник с населением 1300 тысяч человек. Вы прекрасно понимаете, что в часы пик город «погружается в пробку», различной степени тяжести от «ползем как черепахи» до «а пешеход который нас обогнал час назад, наверное, уже дома».

Пробка в Нижнем НовгородеСитуацию усугубляет географическое положение города. Он разделен на две практически равные части рекой под названием Ока. Реку можно пересечь посредством 4 мостов, находящихся в черте города. 4 моста на 1,3 миллиона жителей))) К счастью в непролазные пробки я попадаю редко поэтому потребляет мой автомобиль не так много.

Так вот откатав всю зиму могу с сожалением сказать, что в заветные 10 литров я не уложился. Средний расход зимой у меня получился 10,8 литра на 100 км. Пробега. Много это или мало решать Вам дорогой читатель. Также отмечу отсутствие автозапуска и небольшие прогревы. Но с другой стороны было 2 морозных периода, когда температура опускалась ниже 25 и даже 30 градусов Цельсия и соответственно расход резко возрастал. 10,8 л/100 км. кто-то скажет не мало и действительно есть автомобили в данном классе, которые расходуют меньше.

   Городской цикл летом

Летом ситуация более оптимистичная. Летом и пробки меньше и температура окружающего воздуха выше. Да, да и температура воздуха тоже влияет, так как все эксплуатационные жидкости при повышении температуры имеют меньшую вязкость. Получается, что легче прокрутить коленчатый вал двигателя и колеса гидротрансформатора.

Здесь объективную картину получить сложнее потому что городские поездки сменяются движением по загородной трассе. Тем не менее специально для Вас дорогой читатель я провёл анализ и получил такие данные. При достаточно интенсивном движении с большим количеством светофоров реальный расход колеблется в пределах 8,6 – 9 литра на сотню. Что достаточно неплохой показатель для машины с автоматом. Здесь хочется поблагодарить инженеров, которые не поскупились на шести ступенчатую гидромеханическую трансмиссию.

   Загородный цикл

При движении в населенном пункте можно было получить весьма объективную картину. С движением по шоссе ситуация несколько иная. Камеры, фиксирующие превышение скорости, стоят далеко не везде, сотрудников полиции тоже не так много, спасибо постоянным реформам и «оптимизации» как это можно сейчас называть.

Поло седан 150 км/чПолучается следующая ситуация, что по одному и тому же участку дороги кто-то едет со скоростью 90 км/ч, кто-то 110 км/ч, а есть и такие кто 150 км/ч и выше. И потребление топлива на одном и том же автомобиле может отличаться практически в 2 раза. Приведу Вам данные полученные по итогам поездки в Крым, то есть практически 2000 километров установившегося движения по дороге вне населенного пункта. Режим движения следующий:

  • кондиционер включен на протяжении 90% пути;
  • в автомобиле 2 взрослых пассажира, один ребенок и полный багажник груза (килограммов 100–120);
  • на трассе с хорошим дорожным покрытием держал скорость по GPS навигатору 105–109 км/ч, что соответствует примерно 114–120 км/ч по спидометру;
  • режим движения достаточно спокойный, обгоны редкие, но практически все с применением режима Кик-даун (kick­down).

В таком режиме реальный расход топлива, который показывал маршрутный компьютер был 6,6 литра на сотню. В то же время мгновенный расход при установившимся движении по горизонтальной дороге иногда опускался до 5–5,5 л/100 км. Большой расход бортовой компьютер показывал только при движении по серпантину от Судака до Алушты. По моему мнению 6,6 л/100 км. очень и очень неплохой результат для автомобиля с автоматом (АТ, АКПП), хотя я считаю, что автомобиль с механикой (МТ или МКПП) расходовал бы не многим меньше.

Расход топлива по трассе поло седан

   Данные завода изготовителя

Теперь настало время озвучить цифры, которые для перечисленных режимов движения указывает производитель. До недавнего времени vw polo довольствовался только двигателями рабочим объемом 1,6 литра мощностью 85 и 105 л.с., последний после рестайлинга проведенного в 2015 году выдавал 110 лошадиных сил. И только недавно появился поло седан GT с двигателем 1,4 мощностью 125 л.с. и турбонаддувом.

Также имелось несколько комплектаций: Trend­line, Com­fort­line и High­line. Несмотря на различный перечень оборудования в комплектациях и соответственно в итоге различную снаряженную массу, посчитаем, что потребление топлива на фольксваген поло не зависит от комплектации.

Цифры для дорестайлинговой и рестайлинговой машины я свел в таблицу.

Двигатель и трансмиссияРасход топлива в городском цикле, л/100кмРасход топлива в загородном цикле, л/100кмРасход топлива в смешанном цикле, л/100км
1.6 (85 л.с.) МКПП8,75,16,4
1.6 (105 л.с.) МКПП8,75,16,5
1.6 (105 л.с.) АКПП9,85,47
1.6 (110 л.с.) МКПП7,84,5,7
1.6 (110 л.с.) АКПП7,94,75,9
1.4 (125 л.с.) TURBO МКПП7,54,75,7
1.4 (125 л.с.) TURBO АКПП (DSG)7,34,85,7

При составлении таблицы использовал только проверенную информация из руководства по эксплуатации и с официального сайта фольксваген. Я думаю, что у Вас тоже в голове не укладывается как один и тот же автомобиль с двигателем 1,6 литра до рестайлинга и после имеет разницу в расходе в 2 литра на сотню.

В статье я попытался максимально полно, а главное объективно поделится с Вами реальным расходом топлива своего автомобиля. Буду рад если эта информация будет полезна. До скорой встречи на страницах блога.

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Просмотры:59693
10 комментариев
  • Половод

    У рестайла расход другой потому что в нем стоит уже другой мотор — CWVA, заместо CFNA.

    • Андрей

      Да,согласен, что двигатель конструктивно несколько отличается и соответственно имеет другое обозначение, но это не может дать такую разницу в расходе. 7,9 против 9,8 у доретайлинга. Производитель здесь явно темнит.

    • Виктор

      У меня полик 2017г 110л.с АКПП город лето 9.1 до 10 трасса 5.7–6.8 зимой трасса без изменений а город не меньше 10 л

  • 1Mxp

    автомат всегда жрет. бюджетный автомат (бюджетного авто) жрет еще больше.
    вбще акпп для женщин, великовозрастных детей и клешнеруких обезьян, пополняющих сводки дтп, предпочитающих заниматься в дороге чем угодно кроме управления ТС.
    по личному опыту поло 11го с мкпп при средней скорости 60кмч на смешанной трассе шоссе-город (~50/50) способен достигать расход 4,7л/100км. в среднем без зимнего прогрева — 5,5л;
    при зимнем прогреве до стабилизации оборотов (5–10мин) — 6,5л.

  • 1Mxp

    укп

  • tasmagor

    Согласен с 1Мхр в том, что на механике можно сначала хорошенько раскрутить CFNA до 2500–3000 оборотов, а потом слегка приотпускать газ, чтобы увидеть чудо: обороты держатся, скорость сохраняется, а расход падает до заветных 3.5–4.7–5.5 л/100. При этом можно валить 120 км/ч, а расход будет 4.7 при 3000 оборотах.
    Однако, на автомате тоже так можно, нужно для этого всегда ездить в режиме S. Да, именно так! Режим D проклясть и забыть, ибо он создан, чтобы мучить и душить двигатель (чтобы он служил меньше и вы быстрее купили новый авто), заставляя его выдавать мощность на малых оборотах. И пожирать в отчаянии топливо 7–10 л на сотню. Шутка ли, когда в режиме D автомат может при 60 км/ч уже вставлять 6ю передачу и все это на 1500–2000 оборотах. Жесть! Так
    Но стоит лишь перейти в режим S и автомат сразу начинает ездить так, как вы ездили бы на механике, то есть сочетать оптимально высокую скорость и малый расход. Дает нормальных оборотов двигателю и не спешит переключаться вверх. И 6ю втыкает только после 100 км/ч, как и на механике вы вставите 5ю только после 90–100.

  • Сергей

    П

  • Елена

    Здравствуйте tas­magor, а подскажите пожалуйста, у меня фольцваген поло седан 2012 г.в, двигатель 1,6, мощность 105 л.с, я стала замечать, что увеличился расход бензина при заправке на 1000 рублей 95 АИ, его хватает на 140 км, это много или просто бензин подорожал?

    • Сергей

      У меня тоже поло седан 1.6. 2011 года в декабре по заказу привезли, в декабре и забрали, почти 2012-го. Я обычно заправляюсь 95 в эка стабильно примерно на 2050 — 2200 рублей до полного. Приезжаю на заправку когда остаётся половина 4‑й части бака. При полной заправке 550 км хватает, я рбычно где то 450 плюс на минус проезжаю

Оставить комментарий:

Ваш адрес email не будет опубликован.