Всем доброго времени суток, кто читает нас и наши заметки на автомобильную тематику! Сегодняшний материал является продолжением серии статей по уходу за автомобилем. Рекомендую прочитать наиболее интересные из них: восстановление стеклянных и пластиковых фар, восстановление блеска хромированных элементов и как своими руками приготовить полироль для кузова. Одним из неприятных моментов в эксплуатации любого транспортного средства (неважно, отечественного или зарубежного) является проблема потеющих окон изнутри салона. Это, во-первых, снижает видимость, а, во-вторых, повышает влажность. Не будем брать ситуации, когда водитель накануне посетил бурное застолье с употреблением алкогольных напитков. Но все же попробуем ответить на вопрос, почему запотевают стекла в машине.
Оглавление
Почему «плачут» стекла в салоне
Итак, основной причиной этого явления является разница во влажности и температуре в салоне автомобиля и за его пределами. Особенно актуальным это становится в холодную пору года. Бывает так, что машина долгое время простояла, а потом, когда водитель садится внутрь, он заполняет салон влажным воздухом, содержащимся в его дыхании. В итоге, изнутри на стеклах формируется тончайшая пленка из-за оседания капель воды на холодных окнах. Во время осадков проблема, как правило, только обостряется, а во многих случаях дальнейшая эксплуатация попросту становится невозможной.
Решение проблемы
Как же решить эту проблему? На помощь придут различные косметические и технические средства. Самым простым решением будет включить на горячий обдув печку, которая высушит скопившийся конденсат. Однако на это нужно время, чтобы мотор успел достаточно прогреться, и в салон начал поступать горячий воздух. Еще лучше и эффективнее воспользоваться кондиционером — для этого нужно перевести ручку в режим подачи воздуха на лобовое стекло. Как только оно очистится, можно развернуть подачу воздуха и на другие окна автомобиля.
Можно вообще избежать подобных проблем и не тратить драгоценное время на отпотевание, если заранее купить специальные составы. Их задачей как раз и является противодействие появлению на стеклах капель конденсата. Выпускаются они в форме аэрозолей или спреев. Достаточно брызнуть несколько раз, чтобы получить прежний полноценный обзор. Они вполне доступны по цене, поскольку продаются от стоимости в 200 рублей и выше.
Другие распространенные признаки и причины
Среди прочих часто возникающих причин может быть засорение фильтрующего элемента салона. В таком случае, проблема будет беспокоить Вас и летом, и зимой. В теплые месяцы года он забивается различным мусором: ветками, листвой, пылью, в результате чего прохождение воздуха становится затруднительным. Постепенно он начинает отсыревать и перестает выполнять поставленные перед ним задачи.
В итоге воздух в салоне становится не только неочищенным, но и влажным. Однако решить эту проблему достаточно несложно — поскольку вся проблема кроется в фильтре, его нужно заменить, а еще лучше воспользоваться угольным фильтрующим элементом вместо классического.
Еще одна распространенная причина запотевания — выход из строя радиатора печки. Чаще всего вследствие этого стекла в салоне начинают покрываться жирным слоем пленки, в составе которой есть и капельки конденсата.
Что делать, если Вы обнаружили подобное явление? Самое простое — это достать средство для очистки и ухода за стеклами и любую сухую ветошь. Несколько раз брызнули, вытерли, и восстановили видимость. Однако радиатор нужно смотреть, ведь, когда водитель направляет струю подогретого воздуха на запотевший участок при протекающем антифризе, влажность будет усиливаться. Поэтому нужно обнаружить место течи и устранить его, чтобы не сталкиваться с проблемой в будущем.
На этом сегодняшний обзор будем завершать. Читайте следующие публикации на блоге. До встречи!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов