Рад приветствовать всех любопытных и любознательных на страницах моего блога! Что такое автомобильная сигнализация, сегодня известно каждому. А вот о том, что существуют механические противоугонные средства, мог слышать не каждый автолюбитель. Между тем, это своего рода классика в защите автомобилей, которой пользовались еще наши отцы и деды. Тем не менее, многие и сегодня предпочитают подобные надежные и проверенные временем средства.
Оглавление
Как работает противоугонная «механика»
Основной особенностью таких приспособлений является их конструкция и принцип действия. Дело в том, что для открытия этих устройств необходим специальный ключ и непосредственный контакт водителя и замка. Другими словами, открывать их придется непосредственно из салона транспортного средства. Для увеличения степени защищенности производители нередко оснащают механические замки так называемыми «скрытыми» болтами или винтами. Другой вариант — шляпка срезается при установке, после чего такой болт становится невозможно выкрутить обычной отверткой.
Одним из самых популярных устройств защиты является замок на педали, который известен уже несколько десятилетий. Другой его конец может обхватывать рулевой вал, и в таком положении он фиксируется запорным ключом. В таких случаях выжать педаль сцепления становится невозможно, и автомобиль не сможет тронуться с места, даже если его завести. Даже классический замок, установленный на руле, способен отпугнуть потенциальных преступников от возможных посягательств. А если такое приспособление еще и скрыть подальше от посторонних глаз или установить в непредсказуемых местах, то найти его станет вообще проблематично.
Блокируем КПП или педали
Самым распространенным средством механической защиты считается блокиратор на коробку передач. Их форма может быть совершенно различной: дугообразной, штыревой и даже более сложной. Чаще всего водители запирают их при включенной задней передаче, без которой автомобиль не сможет передвигаться, потому что рычаг из такого положения не перевести. Несмотря на кажущуюся эффективность, автомобиль могут откатить в сторону, выжав сцепление, а в укромно месте уже постараться перепилить металлический штырь устройства.
Но сделать это не так просто, ведь современные производители обеспечивают высокую уровень защиты. Если изделие действительно качественное, а не сомнительного «китайского» происхождения, то и металл в нем соответствующий. Личинка самого замка дополнительно защищается от высверливания. Если применяется цифровой код, то подобрать его потребует большого запаса времени.
Другой вариант механического замка блокирует привод сцепления либо тормозной привод. Действует это следующим образом: в контур соответствующей системы вставляется обратный клапан, управление которым происходит из салона. Как только злоумышленник выжмет педаль сцепления или тормоза при попытке откатить машину, произойдет блокирование соответствующего контура. С заблокированными колесами автомобиль станет беспомощной обузой.
Никогда не провоцируйте автомобильных воришек. Не оставляйте в машине гаджеты, такие как смартфон, навигатор, видеорегистратор, а также другие ценности.
Как действуют рулевые блокираторы
Можно приобрести блокиратор, который ставится на руль. Применяться он может для автомобилей любого типа, поскольку отличается простым и безотказным принципом действия. Они защищают не только рулевое колесо, но и замок зажигания. В таком случае повернуть рулевое колесо или включить зажигание станет невозможным.
Подобные устройства предлагает известный производитель Зедер, который славится качеством своих защитных механизмов. Они блокируют возможность поворота рулевого колеса в любую сторону. Замок такой системы обладает запатентованным собственным механизмом и уникальным техническим решением. Такой замок не получится вскрыть отмычкой или высверлить электродрелью его личинку. Монтируется он на рулевом валу, а впоследствии его резьбовые соединения завариваются. Поэтому в привычных для большинства воров уличных условиях отпереть его никак не удастся.
Другим известным изготовителем противоугонных решений является предприятие Гарант. В его замках применяется дисковые секретные механизмы, которые эксперты относят к высоким уровням защиты. Количество возможных комбинаций превышает 1 миллиард штук! К тому же, такие замки монтируются на каждое авто индивидуально.
Защита автоматических коробок
В большом ассортименте на рынке можно встретить и различные запорные приспособления для АКПП (автоматических коробок передач). Они бывают штыревыми и безштыревыми. Устройство действует по следующему принципу: рычаг переключения переводится в позицию Parking В этом положении он фиксируется специальным штырем. Чтобы начать движение, необходимо при помощи специального ключа разблокировать штырь, который прячется в специальный держатель.
У безштыревых решений принцип примерно тот же, отличаются они исполнением. Запирающий механизм замка прячется в коробку передач. С помощью замка происходит управление работой приспособления. Однако высокой степенью защиты такие запорные механизмы не обладают.
Как видите, уважаемые читатели, самодельное или заводское механическое приспособление может послужить хорошей защитой от автомобильных воров. С другой стороны, многим водителям попросту неохота возиться постоянно с такими замками. Некоторые считают подобную защиту чем-то вроде анахронизма. Но в случаях, когда машине приходится ночевать на неохраняемой территории, или ее приходится бросать на долгий срок, подобное оборудование может очень даже стать полезным.
Но даже отлично защищенный автомобиль, как показывает практика, авто угонщики прибирают к рукам, это лишь вопрос времени. Поэтому, если Вы задумали покупку подержаного автомобиля, определите не в угоне ли он, не забудьте по VIN номеру проверить его историю и убедится в достоверности его пробега. Не забывайте оставлять свои отзывы и рекомендовать сайт своим друзьям. Всегда будем рады новым читателям. На сегодня всё, пока!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов