И снова здравствуйте, дорогие автомобилисты! С Вами снова Андрей Кульпанов, и сегодня на страницах своего блога я готов представить Вашему вниманию новую заметку. Аккумуляторным батареям мы посвятили уже далеко не одну страницу в публикациях, например Вы уже читали как проверить работоспособность аккумулятора и узнали о том, заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах. Но говорить о них можно почти так же долго, как и о двигателях. В этот раз я хочу совместно с Вами разобрать одну любопытную разновидность АКБ, а именно гелевый аккумулятор.

Оглавление

   Устройство и особенности

Это достаточно нашумевшее приспособление, о целесообразности которого до сих пор не утихают споры. Традиционные батареи — кислотно-свинцового типа, заряженные электролитом, в состав которого входит дистиллированная вода и серная кислота. Устройство гелевого типа не слишком отличается по составу, но в него добавляют силиконовый состав, благодаря которому «начинка» и принимает форму желеобразной массы.

Электроды внутри такой батареи представляют собой свинцовые пластины или спирали. Для изготовления корпуса применяется прочный и качественный пластик. При этом, крышка может быть синей, красной, либо желтой, и каждый из цветов обозначает собственное предназначение. Технологически такие аккумуляторы могут быть наполнены вязким электролитом, либо по технологии впитывающего стекловолокна (AGM). Несмотря на степень заряда, такие батареи в состоянии регулярно отдавать высокий ток, который так необходим для запуска любой машины, особенно, если дело касается зимы.Гелевый аккумулятор, чем же он лучше обычного?

   О достоинствах и недостатках

Постепенно 12 В АКБ такого типа начинают вытеснять традиционные жидкостные батареи. В чем же их основные плюсы:

  • благодаря особой гелеобразной субстанции внутри они дольше и лучше держат заряд, что немаловажно, особенно в зимний период;
  • они не требовательны к особым условиям в эксплуатации;
  • они не столь чувствительны к мощным потребителям-приборам, которыми часто напичканы современные авто;
  • впечатляет их потенциал циклов зарядки и разрядки — до 400 раз, а некоторые модели для автомобиля и до 1000 циклов.

Конечно, у более прогрессивного оборудования, как правило, более высокая стоимость по сравнению с традиционными аналогами. Это и есть основной недостаток гелевых батарей. При выборе устройства учитывайте условия, в которых они будут эксплуатироваться. Для умеренных зим можно купить АКБ с желтой крышкой, а для суровых зимних заморозков с минус 35 по Цельсию и более, лучше приобрести аккумуляторы с красной крышкой.Гелевый аккумулятор, чем же он лучше обычного?

Желтые хорошо подойдут тем водителям, которые любят оснащать свое авто множеством приборов, например, мощными динамиками, которые хорошо садят батареи. Они способны выдержать несколько часов непрерывного проигрывания аудио с мощными колонками, и даже после этого обеспечат необходимый для запуска ток.

   Как обслуживать гелевые батареи

Теперь поговорим о том, каким должно быть обслуживание таких устройств, и есть ли в этом плане какие-либо особенности. При изготовлении используются качественные и надежные материалы, поэтому обычно в эксплуатации трудностей не возникает. Главным преимуществом является меньшая чувствительность таких батарей к температурным условиям. Традиционная АКБ, если она недозаряжена, то зимой она будет постоянно терять свою емкость. Гелиевые в этом плане гораздо надежнее.

Вообще, подобные АКБ принято относить к разряду необслуживаемых, которые нужно лишь заряжать при полном разряде и все. Вместо привычного электролита, в нем заряжен желеобразный состав, который не вытекает, если перевернуть батарею. Срок эксплуатации подобных изделий может достигать 14 лет, однако это заявляют изготовители. А в своих заявлениях они исходят практически из идеальных условий эксплуатации, которые трудно представить себе на практике.

Тем не менее, прослужить 10 лет АКБ подобного типа на 12 и более Вольт вполне способны. На срок службы оказывают влияние следующие параметры: температура окружающего воздуха, влажность, интенсивность запуска двигателя, качество тока и некоторые другие. Гелевая батарея отличается слабой способностью к саморазряду. Это означает, что она может храниться без использования длительное время, и даже спустя год простоя теряет не более 20% емкости. При полной разрядке устройства такого типа восстановить намного проще, быстрее, эффективнее. Как зарядить их в таких случаях? Помогут автоматические зарядные устройства, которые способны поддерживать требуемый ток.

На вопрос, какой лучше выбрать аккумулятор, и должен ли он быть обязательно гелевым, обращайте внимания на условия эксплуатации и количество дополнительного оборудования в машине. Однозначно, при использовании мощной музыки, потребляющей много энергии, стоит делать выбор в пользу гелевой АКБ. Штатное электрическое оборудование не готово к таким нагрузкам, поэтому неминуемы проблемы с запуском. Не забудьте подписаться на обновления блога, чтобы регулярно получать полезную в дороге информацию. Пока!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Просмотры:1766
нет комментариев
Оставить комментарий:

Ваш адрес email не будет опубликован.