Всем привет! Есть хорошая новость для владельцев столь популярного Lacetti. Сегодня мы не просто поговорим о том, какой расход топлива Шевроле Лачетти, но и предложим реальные способы его уменьшения. Кто знает, возможно обладателям других марок автомобилей они окажутся не менее полезны.
Оглавление
Усредненные показатели расхода
Ориентируясь на отзывы многочисленной армии владельцев Лачетти, можно сказать, что реальный расход топлива существенно зависит от того, в каком цикле эксплуатируется данный автомобиль. Если в городе он берет от 8,5 до 13 литров на 100 км пробега, то на трассе это значение будет существенно ниже — где-то в районе 7–8,5 литров. Однако, если Вы решите самостоятельно провести подобные замеры, то заправлять машину бензином необходимо до полного бака. Подсказать абсолютно точно, какой расход топлива у этой модели Шевроле датчик расхода не поможет, поскольку погрешность может быть достаточно велика.
Опять же, многое зависит и от того, в каком стиле Вы предпочитаете водить машину. Агрессивные водители могут заметить, что 12 литров в городском режиме является вполне обычной ситуацией. Однако, что делать, если этот показатель будет все-таки выше? Потребуется провести полноценную диагностику, поскольку вполне возможно, что в работе мотора присутствуют какие-то неисправности.
Что проверить при большом потреблении горючего?
Почему большой расход горючего так часто преследует обладателей Шевроле Лачетти? Постоянные рывки только увеличат этот показатель, поэтому для того, чтобы сделать содержание машины более экономичным, замените их на плавным троганием.
Кроме того, у chevrolet lacetti, на котором стоит механика, есть одна специфическая особенность. Если раскрутить мотор до оборотов в 3500 и выше, то на всех передачах, кроме 5‑й, это не вызовет увеличения потребления бензина, а напротив — уменьшит его. Связано это с тем, что двигатель гораздо лучше себя чувствует именно на повышенных оборотах, вместо привычных 1500–2000.
В первую очередь, обратите внимание на то, в каком состоянии находятся свечи. Они могут быть грязными, а потому их нужно, как минимум, их следует почистить от грязи и отложений, а еще лучше вовсе поменять. В половине случаев норма расхода топлива снизится, и Вы это заметите уже в ближайшее время.
Следующее, что стоит проверить — это состояние и работоспособность катализатора. Как это связано, объясним на примере. В вышедший из строя катализатор поступает слишком много несгоревшего топлива. Причины лучше уточнить, поскольку их устранение с большой степенью вероятности приведет в норму показатели расхода. Среди других причин выделим следующие:
- уменьшение компрессии в цилиндрах;
- плохая балансировка форсунок;
- неправильная работа катушки зажигания.
И это далеко не все секреты, которыми могут поделиться опытные владельцы Lacetti. Достаточно научиться пользоваться торможением двигателем, поскольку электронный блок управления может полностью закрывать подачу топлива форсунками в определенных режимах движения. Какими должны быть эти условия:
- температура антифриза больше отметки в 70 градусов по Цельсию;
- закрытая дроссельная заслонка (то есть, попросту не нажатая педаль акселератора);
- повышенные обороты двигателя.
Советы по экономичному вождению Лачетти
Как это выглядит на практике без привязки к тому, какой тип кузова у Вашего автомобиля: седан или другие варианты. Например, на хорошо прогретом двигателе Вы движетесь с возвышенности. Не стоит переходить на нейтральную передачу, а достаточно лишь бросить педаль газа и продолжать движение. Если же потребуется снизить скорость, то лучше тормозить при помощи двигателя, переходя на пониженные передачи. Что это дает — практически полная экономия горючего, а также сниженный износ колодок и тормозных дисков.
Основные советы, которые будут полезны для владельцев МКПП и коробки-автомат:
- Заправляйте свое авто желательно на одной и той же заправке, чтобы блок управления расходовал меньше времени на подстройку.
- Регулярно проверяйте работу датчика температуры воздуха, который поступают в цилиндры.
- То же самое касается датчика температуры охлаждающей жидкости. Он участвует не только в моменте зажигания, но и в регулировке состава рабочей смеси.
- После этого обратите внимание на датчик давления, по которому блок управления осуществляет корректировку опережения зажигания, а это оптимально сказывается на работе двигателя, приводя к экономии бензина.
- Не возите ненужный груз в багажном отделении, даже если у Вас универсал или хетчбек.
- Отключайте лишние электроприборы во время следования, поскольку и кондиционер, и подсветка влияют на показатель расхода.
- Проверьте компрессию в цилиндрах силового агрегата.
Нормы расхода топлива
Сводная табличка потребления горючего подскажет, какой двигатель является более экономным:
5‑ти дверный хетчбэк
Двигатель и трансмиссия | Расход топлива в городском цикле, л/100км | Расход топлива в загородном цикле, л/100км | Расход топлива в смешанном цикле, л/100км |
---|---|---|---|
1.4 (94 л.с.) МКПП | 9,3 | 5,9 | 7,1 |
1.6 (109 л.с.) МКПП | 9,1 | 6 | 7,1 |
1.6 (109 л.с.) АКПП | 11,4 | 6,1 | 8,1 |
1.8 (122 л.с.) МКПП | 9,8 | 6,2 | 7,5 |
1.8 (122 л.с.) АКПП | 12,5 | 6,9 | 9,1 |
седан
Двигатель и трансмиссия | Расход топлива в городском цикле, л/100км | Расход топлива в загородном цикле, л/100км | Расход топлива в смешанном цикле, л/100км |
---|---|---|---|
1.4 (94 л.с.) МКПП | 9,8 | 5,7 | 7,2 |
1.6 (109 л.с.) МКПП | 9,2 | 5,9 | 7,1 |
1.6 (109 л.с.) АКПП | 11,4 | 6,1 | 8,1 |
1.8 (122 л.с.) МКПП | 9,9 | 5,9 | 7,4 |
1.8 (122 л.с.) АКПП | 12,2 | 6,8 | 8,8 |
универсал
Двигатель и трансмиссия | Расход топлива в городском цикле, л/100км | Расход топлива в загородном цикле, л/100км | Расход топлива в смешанном цикле, л/100км |
---|---|---|---|
1.6 (109 л.с.) МКПП | 9.4 | 6,4 | 7,8 |
1.8 (122 л.с.) МКПП | 10,1 | 6,2 | 8,1 |
Приходим к выводу, что Шевроле Лачетти, как и его “братья” Шевроле Авео и Круз далеко не самые экономичные автомобили. Читайте нас в следующих выпусках. До встречи!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Спасибо за советы! Начну с полной диагностики, а потом буду экспериментировать. Подскажите что значит установить “паука” на движок?
Добрый день, Дмитрий! Паук — это на автосленге не что иное как выпускной коллектор, так как он имеет несколько ответвлений и при определенной фантазии в нем можно разглядеть паука. Поэтому данная фраза понимается как установка выпускного коллектора на двигатель.
Лачетти 2009 года залил 25 литров проехал 170 км по городу это нормально?Что делать?
Добрый день. Если у Вас двигатель 1,8, автоматическая КПП, и эти 170 км пришлись на движение зимой по городу, то это вполне реальная цифра. В противном случае необходимо обратиться к квалифицированным специалистам на СТО. Подчеркну, именно к квалифицированным, а не абы к кому.
Я уже не знаю, что делать у меня акпп 1.8 уневирсал расход 16 литров. А был 10.5 заслонка дросельная поменял датчики все в норме, свечи новые мастеров применял кучу. Кто знает подскажите
А католизатор в каком состоянии?
Добрый ден у меня 2004 года 1.6 автомат расход 25л 170км не подскажете?
Добрый день! Подскажите кто сталкивался с лачетти седан 2007 года на автомате,расход топлива 20 литров по городу и 10 трасса. Было сделано чтоб уменьшить расход чистка форсунок удаление катализатора установка обманки замена свечей чистка дросельной заслонки прошивка под евро 2. А расход как есть 20 так и есть что делать?
У меня расход в городском цикле от 15 до 18 литров на 100 км. По трассе расход 10,5–11 литров. Это газ пропан. Считаю, что это много для данного авто.
Возможно перескочил ремень грм на зуб.
Пробег 80к,универсал, расход трасса 11,8–12л/100км, можно ли уменьшить эту цифру?
Седан 2007 г, литров 15–16 лопает, давно не менял масло, поменял, та же история.
Седан 2007 г, литров 15–16 лопает, давно не менял масло, поменял, та же история.