Ну что ж, друзья! Думаю, что Вы уже читали рассказ о том, как я люблю низкопрофильную резину. На очереди очередная публикация, с помощью которой хочу осветить одну из наиболее часто встречающихся проблем в эксплуатации автомобиля. Она напрямую влияет на ходовые качества, комфорт и даже безопасность. Проконсультировавшись со многими бывалыми водителями, с удовольствием представляю Вам тему для обсуждения: балансировка колес — что это, как делают. А теперь обо всем этом по порядку.
Оглавление
Зачем создана услуга балансирования
Начать нужно с того, что сама необходимость в балансировке появляется каждый раз, когда мы «переобуваем» резину — например, с зимней на летнюю, или наоборот. Отсюда и возникнет ответ на вопрос: как часто нужно балансировать покрышки. Если Вам не предложит этого сделать сотрудник шиномонтажа, то постарайтесь запомнить самостоятельно.
Для этого на станциях используется специальный стенд. Как он работает — разберем немножечко позднее. Сама же балансировка позволяет избежать преждевременного износа деталей ходовой, а также рулевого управления. Законы физики — например, центробежная сила или сила кручения воздействуют на колеса автомобиля. Если одно из них тяжелее по весу, то центр тяжести станет неуклонно смещаться.
Цена данного вопроса будет заключаться в неравномерном износе резины, а также досрочной необходимости замены ряда запчастей подвески, как я уже подчеркивал выше. Вы все это услышите сами в виде биения рулевого колеса, что, согласитесь, не может гарантировать комфортной и безопасной поездки.
Практические аспекты
Давайте посмотрим, какие функции выполняет балансировочный станок. В специально предназначенную для этого ось поочередно продевается каждое из колес. Конус центрирует его, а дальше происходит фиксация гайкой. После того, как параметры выставлены, колесо накрывается защитным кожухом, и начинается запуск программы.
Сверхчувствительный датчик учитывает массу колеса в разных участках и соотносит с его окружностью. Недостаток передается на дисплей, где сотрудник шиномонтажа может понять, сколько груза не хватает. Дальше в ход идет самоклеящийся грузик (это для литых дисков); он же может крепиться за края дисков штампованных, стальных и некоторых других.
Дальше, чтобы установить разность в массе, колесо снова раскручивают. На этом этапе уже начинается окончательная отладка. Если все сделано правильно, на выходе получаем колесо, которое можно считать идеально отбалансированным. Обратите внимание, что минимальная погрешность допускается даже производителями оборудования. Однако она не может превышать 5–10 граммов.
Когда требуется
Допустим, что большинство технических тонкостей Вам знать вообще не обязательно — все равно придется обращаться в специализированный сервис. Остается узнать, сколько стоит такая услуга, и как определить, что пришло время заняться этим вопросом. Итак, наиболее характерные случаи:
- Возникновение характерных биений руля (зачастую ему предшествует попадание диска в яму или наезд на кочку).
- При покупке новых колес (вместе с дисками или без них).
- При смене покрышек в соответствии с сезоном.
- После ремонта деформации диска (например, его прокатки).
- При долгой езде (стоянке) на резине с недостаточным давлением.
Резюме
Обратите внимание: новые грузы не следует цеплять, если Вы просто заменили колеса местами для равномерного износа. То же самое касается типичного прокола колеса, когда при этом не был поврежден сам диск. Говоря о стоимости такой услуги, стоит начать с диаметра. Это основной ценообразующий критерий. Если для колес 13–15 диаметра она может начинаться от 70–150 рублей, то для 17–19 только начинается от 150 рублей за единицу.
На этом хочу подвести некоторые итоги. Уважаемые автолюбители, смею надеяться, что Вы оценили важность своевременной процедуры балансировки. Даже, если она кажется Вам дорогостоящей, помните, что она дарит безопасность во время езды, а также уберегает от затратного ремонта подвески. Читайте блог Андрея Кульпанова в следующих выпусках, задавайте свои вопросы, предлагайте тематику для обсуждения. На сегодня пока!