Приветствую Вас, друзья и читатели блога! Не секрет, сколько неудобств доставляет нашему брату-автомобилисту гравийное покрытие отечественных дорог. Постоянные следы битума и въевшейся грязи надоедают каждому водителю. Постепенно эта грязь и влага провоцируют возникновение очагов коррозии, разрушающей днище. Успешно бороться с такими проблемами поможет антигравий в баллончиках, который выпускается современной автокосметической отраслью.
Оглавление
Формы выпуска
На вопрос, какой лучше выбрать антигравийный химикат, ответят отзывы автолюбителей и спрос на подобную продукцию. Антигравий может выпускаться в разных формах и емкостях, но наиболее востребованной и доступной остается форма баллончиков, наподобие тех, в которых выпускается краска. Их просто применять, потому они часто встречаются в гаражах частных водителей, в отличие от специализированных автосервисов, которые больше предпочитают баллоны с распылителем типа «пистолет».
Раз уж мы заговорили о формах выпуска, то необходимо отметить, что производится антигравийная косметика в разных цветовых исполнениях. Самым популярным является прозрачный, но также в продаже можно встретить белый, глянцевый, полностью бесцветный и другие разновидности. Антигравий, отличающийся фактурной или абсолютно гладкой текстурой, прекрасно подходит для покрытия пластиковых поверхностей. Существуют также виды такой защиты, которые могут наноситься под последующее окрашивание. Таким образом, можно сделать вывод, что материал различается не только по цвету, но и внутреннему содержанию.
Преимущества и недостатки
Рассмотрим плюсы и минусы антигравия в баллончиках:
- формирование надежного защитного слоя. В процессе затвердевания вещество приобретает структуру, во многом напоминающую резину. Это придает обработанному участку днища упругость, и оно способно стойко переносить механические повреждения, которые наносятся летящими из-под колес камнями;
- вещество дополнительно улучшает шумоизоляцию в автомобиле, то есть, звуки, доносящиеся со стороны дорожного полотна, станут малоразличимыми;
- для высыхания антигравия не требуется слишком много времени — уже в течение 60 минут он затвердеет и приобретет свои необходимые характеристики;
- еще одним преимуществом от применения можно считать хорошие консервирующие свойства материала, поскольку он надежно закрывает небольшие трещины, не давая им покрываться ржавчиной.
Использование антигравия с резиной имеет еще одну особенность: его можно наносить прямо поверх автомобильной краски.
Есть и определенные недостатки антигравийной обработки своими руками. Первый из них связан с наличием в составе препарата опасных для здоровья химических соединений. Именно поэтому при работе с антигравием обязательным является применение защитных средств для рук, лица и одежды. Вторым недостатком можно назвать довольно высокую цену материала, который расфасован в баллончики, несмотря на сравнительно его небольшой объем.
Как правильно наносить антигравийные средства
В этом деле существуют свои собственные нюансы и отличительные особенности. Прежде всего, поверхность должна быть тщательно подготовлена. На днище и других частях кузова часто можно встретить следы ржавчины — все подобные места должны быть тщательно очищены от нее и зачищены до металла. Если обнаружены неровности, трещины и прочее, их целесообразно зашпаклевать или загрунтовать растворами, в таком случае расход антигравия будет немного больше, зато обеспечит надежное соединение и защиту.
Глянцевое покрытие днища или кузова предварительно зачищается наждачной мелкой шкуркой до появления матового блеска. Чтобы не допустить проникновения антигравия в салон и другие участки, где он не нужен, кузов оклеивается канцелярским скотчем, который после завершения операции легко демонтируется. Непосредственно перед нанесением защиты рекомендуют провести обезжиривание поверхности, чтобы защитное вещество хорошо держалось на покрытом ею участке.
Вот мы и познакомились поближе со свойствами, а также положительными и отрицательными качествами антигравийных защитных средств, которые продаются в компактных баллончиках. На этом будем прощаться, но обязательно услышимся в новых статьях и обзорах. Всем пока!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов