И снова здравствуйте! В пошлых публикациях мы подробно разбирались с шинами для авто, рассмотрели рекомендуемое давление, целесообразность покупки всесезонной резины и даже особенности хранения. Сегодня решил сменить тематику. Возгорание — одно из самых неприятных событий, которые могут случиться с автомобилем, кроме дорожно-транспортных аварий. И от этого не застрахован никто, ведь со временем качество электропроводки, приборов, контактов постепенно ухудшается. Я сам неоднократно был свидетелем горящих автомобилей. А сегодня случаются и умышленные поджоги во дворах. Вообщем, к чему я клоню? А к тому, что огнетушитель для автомобиля является неотъемлемым атрибутом и должен сопровождать Вас в дороге постоянно. Никогда не знаешь, в какой момент времени он понадобится. А каким он должен быть, и что говорят по этому поводу Правила, посмотрим далее.

   Потребность в тушении пожаров в автомобиле

При выборе этого полезного помощника обращают внимание на многие критерии и технические характеристики. Но любая модель огнетушителя не должна быть будничным атрибутом, который убережет от проблем при встрече с инспектором дорожной полиции или поможет пройти технический осмотр. Не будем забывать, что он может сохранить жизни и здоровье, а также имущество и сам автомобиль. А именно в последнее время производители оснащают свои изделия множеством разных дополнительных фишек. Проблема в том, что мы часто ведемся на броскую рекламу или оформление, выбирая при этом не самое надежное с технической стороны решение.

Поскольку любое современное авто несет на своем борту много разных приборов и электроники, а в качестве источника возгорания может выступать не только проводка, но и топливо либо пластик в интерьере, то необходимо как можно больше узнать о конструкции того или иного огнетушителя. Водные и пенные средства для тушения загоревшихся предметов вряд ли будут практичными.

Огнетушители на водной основе — не используем для авто.

   Порошок или углекислота — какие бывают и что предпочесть

Одним из самых проверенных средств, которые кладут в легковой автомобиль, является огнетушитель порошкового типа. Специальный состав, который входит в него, перекрывает доступ к открытому огню, в то время, как порошок вытесняется под давлением из баллона. В числе недостатков можно отметить вымазанные детали салона, если уже придется его использовать. Однако в некоторых ситуациях думать об этом не приходится.

После применения практически нереально отмыть детали интерьера и подкапотное пространство.

Еще одна популярность средств защиты — это углекислотные огнеборцы. Из них распыляется углекислота, которая, в отличие от атмосферного воздуха, не дает распространиться очагам пламени, вынуждая их гаснуть. Обозначаются они аббревиатурой ОУ. У них есть одно опасное свойство — очень низкая температура (около минус 80 С), при которой находится углекислота. При неосторожном обращении можно запросто получить обморожение конечностей. Есть риск паралича дыхательных путей при вдыхании определенной концентрации наполнителя.

Не трогать раструб огнетушителя при выходе углекислоты. Можно получить обморожение.

Типовые огнетушители, что углекислотный, что порошковый (а другие мы не будем рассматривать ввиду их непригодности) желательно иметь объемом 5 литров, а точнее 5 кг. Существует еще одна интересная характеристика — это температура окружающего воздуха во время тушения. Существует мнение, что приборы на основе углекислоты нельзя применять при больших морозах. Но, если глянуть на инструкцию, то мы увидим, что на ОУ температурный допустимый диапазон составляет от – 30 до + 40 градусов, а у порошкового тот же показатель — от минус 40 до + 50. Таким образом, оба они с успехом могут быть использованы даже зимой, в условиях под открытым небом.

Если сравнивать оба типа этих устройств, то преимущество углекислотного заключается в том, что он не причиняет ущерба имуществу. Кислота подается в газообразном виде, после применения она испаряется. А вот следы порошка бывает довольно проблематично убрать, и он может существенно навредить обивке и пластиковым деталям интерьера в салоне. Вот по этой причине бывалые водители, особенно коммерческого транспорта, которым много приходится проводить времени в дорогах запасаются сразу парой этих пожарогасящих средств. Если подведет один, то всегда можно достать другой.

   Другие технические требования

Обращайте внимание на срок годности — это лучший критерий, который определяет эффективность гашения пламени. В экстренной ситуации он может не сработать. На подобные устройства дают 10-летний срок, в течение которого он может считаться пригодным. Через каждые 5 лет его необходимо дозаряжать.
Заслуживает внимания и вопрос крепления устройства, которое придет на помощь при пожарах. Для него должно быть предусмотрено соответствующее место. Многие тупо хранят такое устройство в багажнике, забывая о том, что при возгорании его можно и не успеть открыть. Чем он будет ближе к зоне доступа водителя, тем быстрее и эффективнее можно будет успеть погасить очаги пламени.

Сегодня, друзья, мы постарались разобрать, какими бывают типы автомобильных огнетушителей, а также некоторые требования, которые к ним предъявляются. Уделяйте внимание этим моментам, и, не исключено, что однажды эти нехитрые устройства окажут Вам реальную службу в дороге. И не забывайте, что ПДД обязывают каждого водителя возить их с собой. А пока освежите в памяти ПДД, например: жесты регулировщика или термин сквозное движение, чтобы не схлопотать штраф от инспектора. До новых встреч, автомобилисты!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Просмотры:271
нет комментариев
Оставить комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован.