Привет всем, кто сейчас читает эти строки! С Вами снова Андрей Кульпанов, и я приготовил новый интересный материал. Готов поспорить, что немногие из Вас знают, что такое тахограф, и для каких целей он используется на транспортных средствах? Это вполне логично, если Вы не имеете дела с коммерческими автомобилями. Однако для общего развития все равно пригодится. Итак, поехали…

   Категории транспорта — контролирование

Начать можно прямо с того, почему это является обязательным для водителя, и в каких конкретно случаях. Дело в том, что Административный кодекс еще с апреля 2014-го года сделал тахограф обязательным к применению водителями нескольких категорий транспорта. Сегодня таким оборудованием обязаны оснащаться любые автомобили, используемые в коммерческих целях, а также принадлежащие юридическим лицам либо индивидуальным предпринимателям. Одним словом, это может быть грузовой автомобиль, автобус и так далее.

Подытожим, какие же категории транспорта подлежат обязательному тахографическому контролю. Основанием для установки должно стать коммерческое использование транспортного средства. Если же машина может применяться и в приватных целях, то прибор следует отключать (предусмотрен специальный режим «аут»).

Установить тахограф придется на:

  • автобусы с числом пассажиро-мест больше 8;
  • грузовики с грузоподъемностью больше 3,5 тонн (относящиеся к категории С и С1);
  • грузовики для транспортировки вредных и опасных веществ.

Если оборудование не установлено или отсутствует его контрольная карточка, то штрафные санкции для водителей могут составлять от 1000 до 3000 рублей. Обратите внимание, что штраф будет наложен еще и на юридическое лицо, на балансе которого числится машина — в диапазоне 15–30 тысяч рублей. А знаете ли Вы какие штрафы предусмотрены за пересечение СТОП линии и установку нештатного ксенона?

   О задачах оборудования тахограф

Как уже стало понятно, это разновидность измерительного прибора, основной задачей которого является контроль использования транспортного средства в пути его следования. Цифровой тахограф выполняет такие конкретные функции, как:

  • соблюдение правил дорожного движения;
  • соблюдение маршрута следования;
  • время и скорость передвижения;
  • соблюдение водителем режима отдыха.

Изначально прибор был изобретен для того, чтобы снизить утомляемость водителей, а, соответственно, и количество дорожно-транспортных происшествий. На сегодняшний день эти цели расширились, и тахограф позволяет владельцу бизнеса контролировать использование его же автотранспорта.

Ниже представлен пример распечатки показаний прибора:

   Принцип действия и устройство

Теперь поговорим об основных составляющих этого прибора. Прежде всего, это датчик измерения скорости, который позволяет рассчитать как саму скорость, так и пройденное расстояние в километрах. При помощи бортового устройства водителю приходится придерживаться режима работы и отдыха. Естественно, предусмотрена и аккумуляторная батарея.

Большинство таких приборов ставится в гнездо прикуривателя или же в место, предусмотренное для магнитолы. По принципу действия бывает цифровое или аналоговое оборудование. Причем, последнее считается уже устаревшим, и не может гарантировать защиту тех данных, что содержит карта водителя. Именно их может потребовать выгрузить инспекция с проверкой или же сам владелец бизнеса.

Такие данные должны храниться в течение 2-х лет, и в тахографах цифрового образца они надежно защищены от несанкционированного посягательства. Такой прибор вскрыть крайне сложно. Поэтому с февраля 2016-го уже и на территории РФ были запрещены аналоговые приборы. Точнее, их наличие не будет приниматься в расчет.

Что интересно, попытки проникновения внутрь прибора фиксируются им самим. А для доступа к памяти тахографа типа Штрих, Меркурий, EFAS, VDO (приведены наиболее популярные марки) разработаны карты нескольких типов: самого водителя, инспектора, транспортного предприятия, станции техобслуживания.

   Кратко о нюансах установки

Процесс монтажа такого оборудования на транспорт состоит из нескольких шагов:

  1. Определяется место под размещение тахографа (при этом, к нему должен быть нормальный доступ).
  2. Прибор монтируется и активируется.
  3. Осуществляется калибровка (своего рода, настройка — на этом этапе в память устройства заносятся необходимые сведения).
  4. Проверка работоспособности.

Ну и напоследок, какова же цена за такое техническое великолепие? Стоят тахографы 30–40 тысяч рублей, в зависимости от производителя. Еще порядка 10 тысяч придется выложить за лицензированную установку. Однако эффект от внедрения оборудования в скором времени окупит эти затраты. Ну и, кроме того, оно является обязательным в ряде случаев, как Вы уже поняли. На сегодня будем прощаться. Услышимся в ближайшие дни!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Просмотры:193
нет комментариев
Оставить комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован.