Приветствую Вас уважаемые читатели и подписчики блога. В наше нелегкое время практически каждый автовладелец хочет сэкономить на обслуживании своего железного коня. Да сэкономить так, чтобы не было ущерба качеству проведенных работ. Владельцы автомобилей (особенно тех, гарантия на которые закончилась) очень часто задаются вопросом, а стоит ли проходить ТО у официального дилера? В тексте далее Вы не найдете призывов ехать к дилеру или наоборот ни в коем случае не посещать официала, в тексте я выскажу свое видение этого вопроса и приведу 3 примера.

Почему 3 спросите Вы. Все просто так как я ездил к официальным дилерам ровно 3 раза. Итак, поехали.

Случай первый…

   Сам напросился

Первый случай, когда я обратился к дилеру был в далеком 2007 году. Автомобиль был у меня ВАЗ 21101, о котором до сих пор только хорошие воспоминания, в отличие от дилера. Обратился я к дилеру ВАЗ в городе Нижний Новгород (называть к какому естественно не буду). Автомобиль у меня был в полном расцвете сил, как сейчас, помню пробег порядка 11000 км.

Как водится, на ТО приобрел канистру масла, остальные расходники у дилера были в наличии и черт меня дернул купить канистру масла в коробку перемены передач. Точнее не так, идея была хорошая, так как масло, залитое на заводе зимой, проявляло себя во всей красе, то есть сильно загустевало и коробка издавала характерный шум. При сильном морозе даже на нейтралке можно было слегка проехать вперед. Поэтому было решено масло в КПП заменить.

ТО проведено достаточно быстро, буквально через пару часов я забрал свою ласточку и довольный собой и сервисом укатил. На следующий день «сместились» передачи в КПП. То есть там, где раньше была первая, стала находиться третья, где была вторая, стала четвертая. А чтобы включить передачу заднего хода, необходимо было рычаг воткнуть в сиденье водителя.

К вечеру заднюю передачу вообще включить не получалось. С работу чуть доехал, матеря при этом дилера. Поменял блин маслице. Кое как вечером добравшись с работы к дилеру я уже не успевал, смотровой ямы в гараже у меня нет, эстакады поблизости не оказалось, поехал в «гаражный» сервис, где за несколько минут затянули кулису привода КПП так как дело было именно в ней.

Вот так закончился моя первая поездка к дилеру. Все эти проблемы быстро забылись пока мне не пришло время обратится к официалу еще раз.

   Не доделали до конца

Следующий раз я посетил официальный сервис на другом автомобиле спустя более чем 4 года. У меня на том момент был Форд Фокус второго поколения и к этому времени прошел ровно год с момента покупки, поэтому необходимо было задуматься о проведении ТО. Что проводить обслуживание у дилера вопрос не стоял, так как авто был на гарантии, а страшные сказки про то что ее можно лишится, если не поехать к дилеру наводили ужас. Осталось выбрать куда ехать, выбор был из трех официальных дилеров. Выбор был сделан с легкостью, так как один из них предлагал скидку на работы в размере 30%.

Поехал в сервис, предварительно купив оригинальные расходники и масло, так получалось дешевле на 1000–1500 руб. Опушу подробности сдачи и приемки автомобиля, все произошло без эксцессов. Автомобиль пришлось отдать на целый день. В 8 утра до работы отдал и вечером соответственно забрал.

Еду из сервиса, опять несказанно рад, а спустя километров 10 пробега из-под автомобиля стал доноситься посторонний шум. Я вспомнил предыдущий опыт обращения в сервис и стал готовиться к худшему. Остановился и пытался визуально определить источник шума – не получилось.

Поехал дальше, а шум тем временем все прогрессировал. Через несколько километров остановился, заехав одним бортом на сугроб и попытался залезть под днище. Проведя несколько минут под машиной, я выявил причину стука это была не прикрученная защита картера двигателя. Защита была поставлена, крепеж наживлен, но до конца не затянут.

С одной стороны, радость, что на этот раз нет ничего серьезного, с другой ненависть к криворуким и забывчивым ребятам с сервиса из-за которых я по уши испачкался.

   Было или не было

Третий визит к дилеру, я совершал не сам лично, мне довелось констатировать последствия визита. Автомобиль Volk­swa­gen Polo, на котором я сейчас езжу изначально предназначался теще, и она покупала его для себя. Расскажу последствия визита к дилеру на ТО-1. Сразу хочу сказать, что пробеги у нее небольшие. Сейчас многие из Вас скажут, что имеют тоже небольшие годовые пробеги в 10000 или может 8000 километров. У тещи пробеги очень небольшие 3000 км. в год. И первое ТО было проведено на пробеге в 3000 км. После ТО теща забрала машину и осталась довольна. Никаких проблем не было.

Как я потом понял, что проблем не было потому, что работ практически ни каких не проведено
Спустя год Фольксваген Поло седан перекочевал в мои руки, и я первым делом решил провести очередное ТО на пробеге порядка 6000 км, то есть через 3000 км. с момента проведения ТО официалом. С трудом снял защиту картера двигателя и приступил к сливу отработанного масла. Ох, как я был удивлен, когда увидел цвет масла – оно было черное.

Тогда в голове у меня стала складываться картина:

  • на ТО приехала женщина, которая не сильна в автомобильной теме;
  • пробег всего 3000 км.

Конечно, все что я сейчас пишу не доказано, но с вероятностью 90% я смело могу говорить, что:

  • защиту картера двигателя при техническом обслуживании не снимали;
  • моторное масло, как Вы понимаете не меняли;
  • никакую сливную пробку поддона картера на меняли;

И есть предположении, что фильтры меняли, только те, которые находятся на виду (а это только масляный фильтр).

Вот такой грустный итог работы официальных дилеров.

Как я сказал в начале статьи я ни в коем случае не собираюсь, кого-либо отговаривать от поездок на ТО к дилеру. Может это просто мне так не везет в этом вопросе. Но для себя я однозначно решил, и три примера это подтверждают, что без очень сильной необходимости я туда ни ногой.

До новых встреч уважаемые читатели!

С Вами рассуждал об официальных дилерах Андрей Кульпанов

Просмотры:1313
1 комменатрий
  • Сергей

    С офицалами полностью солидарен. Мне на моём авто после года эксплуатации (7500км пробега),на первом ТО сообщили что износ передних колодок у меня 50%. Поменяв колеса я лично убедился что износ моих колодок составляет максимум 10–15%. Когда поеду на 2-е ТО пусть только попробуют мне предложить замену колодок… я им разнос устрою )))
    Да и один раз обратился к ним с постоянно работающим вентилятором охлаждения двигателя,сообщили мне о неисправности термостата (точнее корпус в сборе + датчики,а он дорогущий 10тыс примерно у меня стоит). Заменили якобы мне по гарантии его,но ничего не изменилось. По телефону специалист сообщил что так и должно быть,вопрос зачем тогда якобы меняли термостат,да и лапшу на уши вешают. По мне так кажется эти 10тыс якобы поставленного нового термостата упали кому то в карман вот и всё. Не доверяю я им ни капли,но на 2-е ТО придется всё равно ехать к ним или лишаться гарантийного ремонта. (((

Оставить комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован.