И снова всем привет! Давно мы не касались вопросов, относящихся к тематике работы системы смазки. В сегодняшнем обзоре хочу затронуть более частный случай, называющийся: смазка для суппортов и направляющих. Информация будет более интересной для тех водителей, которые предпочитают обслуживать машину самостоятельно, нежели отдавать ее в руки опытных автослесарей СТО. А теперь обо всем более детально.

   О детали и функциях смазки

Суппортом называют узел тормозной системы, в котором функционирует несколько подвижных частей. Понятное дело, раз они движутся, то качественная им смазка необходима почти так же, как человеку воздух. А тормоза — это как раз-таки то, что отвечает за безопасность не только нашу, но и всех, кто сидит в салоне, а также вместе с нами относится к участникам движения.

Функционирует все это следующим образом: после того, как произошло нажатие на тормозную педаль, рабочая жидкость поступает в суппорт, точнее в его цилиндры. Они с одной, либо с двух сторон (исходя из конструкции) начинают прижимать колодки к дискам. Возникает эффект трения, благодаря которому машина останавливается.

   Критерии выбора

На сегодняшний день продается большое количество различных вариантов смазок, каждый из которых можно с успехом использовать для своего авто. Порой процесс выбора становится довольно-таки трудной задачей. При выборе мы должны учитывать не только отзывы других автолюбителей, но и соответствие следующим критериям:

  • высокая степень защиты от коррозии металла;
  • эффективное устранение скрипов;
  • устойчивость к рабочим жидкостям, воде, высоким температурам;
  • способность выдерживать давление и не причинять вреда пластику, который используется в тормозных узлах.

Можно купить универсальное средство, которое было бы подходящим для самых разных элементов тормозной системы. Одним из наиболее основополагающих факторов обычно выступает цена. Однако лучше всего тщательно изучить предложения различных производителей.

   Смазка для тормозной системы — какая лучше

Одним из самых раскрученных брендов в области моторных масел, присадок, полиролей, рабочих жидкостей является компания Liqui Mol­ly. В составе смазки присутствует керамика, также она отличается хорошими соединительными свойствами и успешно зарекомендовала себя при высоких температурах. Выпускается она в пакетах, в отличие от других производителей, массой по 10 и 100 грамм. Единственным существенным недостатком ликви молли является ее цена.

Другим известным брендом является смазка МС 1600, которую можно встретить в продаже в развесовке от 5 до 100 г. Если Вы стремитесь к равномерному износу колодок и сокращению тормозного пути, обратите внимание на данную марку. Разные объемы позволят закрыть разные потребности, исходя из ситуации. Самым востребованным вариантом считается 50-граммовая упаковка.

Высококачественную заботу обещает нам торговая марка TRW, которая выпускает 25-граммовые тюбики. Все бы хорошо, но продаются они сразу комплектом по 10 штук. Найти одиночные упаковки гораздо сложнее. Высокотемпературная смазка ATE подходит не для каждой обработки направляющих. Просто для каждого из элементов тормозной системы предусмотрена своя разновидность, и об этом Вам должны рассказать опытные консультанты из магазина автохимии.

   О других торговых марках — подороже и подешевле

Многие популярные виды смазки разрабатывались для того, чтобы их можно было применять даже в самых суровых, а подчас, экстремальных условиях. Например, бренд Per­ma­tex не только выдерживает низкие и высокие температуры, но и безопасен для окружающей среды. Такая смазка надолго задерживается на суппортах, направляющих, различных втулках и любых движущихся деталях (например, тот же палец), которые подвергаются регулярному воздействию. 

Отметим также смазки производственных марок Bosch и VAG — стоят они подороже, но их приобретают автолюбители, для которых вопрос качества стоит на первом месте. Отличаются материалы высокой износоустойчивостью и даже надежно снижают уровень шума в системе. Более того, они дополнительно уберегут от появления и распространения ржавчины.

Резюмируя все вышесказанное, хочу добавить, что приобретать смазку на суппорта и направляющие следует в проверенных специализированных источниках онлайн либо оффлайн торговли. Смазка необходима постоянно, а для этого материал должен подбираться тщательно. Именно это позволит избежать неприятного скрипа и добиться равномерного износа узлов тормозной системы. В продолжении данной темы: каждый уважающий себя водитель должен знать как прокачать тормоза. На сегодня все — подписывайтесь на обновления блога и рекомендуйте сделать это своим знакомым и друзьям. До связи!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Просмотры:29
нет комментариев
Оставить комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован.