Приветствую, дорогие автомобилисты! Сегодня хотел затронуть одну тему, которая кажется вроде бы для всех знакомой и понятной. Тем не менее, как выяснилось, и в ней есть некоторые моменты, которые следует знать каждому водителю. Давайте обсудим развал схождение что это такое, когда его надо делать и все другое, с ним связанное.

   Разбираем азы понятия

Начнем с самого понятия «развал-схождение», которое иногда могут называть «сход-развал». Это совокупность значений, определяющих постановку колес: углы, отклонения от продольной и поперечной осей и так далее. Но вкратце, регулировка развала означает определение угла наклона автомобильного колеса по отношению к полотну дороги. Если колеса вываливаются наружу, то речь идет о положительном развале. Когда же они смотрят внутрь — говорят, что он отрицательный. Оба эти показателя ведут к ускоренному износу покрышек. Единственное, что в автомобильных гонках может применяться порой отрицательный развал, поскольку он увеличивает чувствительность и отклик рулевого управления.

Сход, или схождение, представляет собой разницу в расстоянии между задними и передними точками передней пары колес. Если между передними точками оно будет больше, чем между задними, то сход будет положительным. Если меньше, тогда со знаком «минус». Существует и еще один показатель, который часто замеряют вместе с развалом-схождением. Это так называемый Кастор, который влияет на управляемость машиной при маневрах и чуткостью рулевого управления.

   Что дает процедура развала и схода колес

Для чего необходимо вовремя сделать процедуры развала и схода колес? Они дают следующий эффект:

  • повышают отзывчивость рулевого управления в целом;
  • после проведения увеличивается срок эксплуатации автомобильной резины;
  • машина лучше входит и выходит из поворотов и вообще ведет себя на дороге более стабильно;
  • можно рассчитывать на некоторую экономию в расходе горючего.

Для выполнения таких работ используется специальный стенд. А на сегодняшний день существуют 3d компьютерные программы, которые замеряют показатели еще быстрее и качественнее. Такое оборудование присутствует уже во многих точках шиномонтажа. Проводить его нужно спустя 15–20 тысяч километров пробега для отечественных марок авто. Для иностранных этот показатель можно увеличить до 30–35 тысяч. Это как бы плановая или профилактическая проверка.

Однако в случае появления различных симптомов, рекомендую не полениться и загнать машину на станцию для диагностики. Надо ли делать это — решать придется каждому самостоятельно. Но однозначно следует обращать внимание на такие симптомы, как:

  • увеличенный износ покрышек, особенно с одной из сторон (первый и самый частый признак);
  • попадание в глубокую дорожную яму, сопровождающее сильным ударом по ходовой части;
  • после замены стоек, шаровых опор, рычагов;
  • появление проблем с рулевым управлением, а также «ведение» машины на дороге в какую-либо сторону;
  • изменение такого показателя, как «дорожный просвет», например за счет проставок.

   Какой стенд выбрать и другие рекомендации

Осталось определиться, на какой конкретной сервисной станции делать процедуру развала схождения колес, особенно, если этому предшествовала замена шаровых опор. Компьютерные стенды более информативные и с ними проще работать специалисту. Однако многие по старинке используют традиционные оптические стенды. На них также можно выставить необходимые углы и расстояния.

Польза процедуры замера сход и развала заключается не только в создании правильного баланса. Опытный стендовик сможет с ее помощью определить, не попадал ли автомобиль в дорожно-транспортное происшествие? Серьезный удар всегда приводит к повреждениям лонжеронов, изменению геометрии кузова и другим проблемам в ходовой части. Также это отражается и на углах колес. Чтобы не приобрести заведомо проблемное транспортное средство, есть смысл провести не только диагностику двигателя, но и посетить ближайший центр развал схождения.

Перед проведением процедуры не забывайте проверить давление в автомобильных шинах. По идее опытный специалист центра должен это знать, но лучше перестраховаться самостоятельно. Дело в том, что разница в давлении на отдельных колесах может сделать процедуру замера углов и наклона абсолютно бесполезной.

Все подобные услуги Вы можете получить на станциях шиномонтажа и сервисных центрах. Не забывайте периодически проводить замеры и делать регулировку, в случае необходимости. Управлять исправным автомобилем намного приятнее и безопаснее. Услышимся в новых выпусках. До скорого!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Просмотры:285
нет комментариев
Оставить комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован.