Приветствую Вас, дорогие подписчики и постоянные участники блога! Нет смысла напоминать о том, насколько важна эффективная и работоспособная тормозная система. От нее зависит безопасность во время движения, а ее изъяны, напротив, несут в себе угрозу жизни и здоровья каждого, кто находится в салоне автомобиля. Одним из методов, которые призваны сделать вождение более безопасным, является прокачка тормозов — именно о ней мы будем говорить на страницах сегодняшнего обсуждения.

   Необходимость устранения воздуха из системы тормозов

Начнем с того, почему вообще нужно прокачивать тормозную систему? Правильный ответ — для того, чтобы избавить ее от воздуха, попадающего в нее, и который пагубно влияет на ее эффективность. Итак, необходимость в такой процедуре может быть вызвана следующими факторами:

  • ремонт тормозной системы, вызванный заменой любого ее компонента (рабочий или главный цилиндры, вакуумный усилитель, внедрение тюнинга);
  • разгерметизация системы из-за повреждения шлангов и трубок, обеспечивающих подачу рабочей жидкости;
  • замена тормозной жидкости в системе;
  • падение ниже уровня Min на риске расширительного бачка.

Каким образом, можно заметить, что подошла очередность процедуры прокачивания тормозов? Чаще всего, первым симптомом выступает увеличение тормозного пути автомобиля или более резкая остановка транспортного средства. Нажатие на педаль зачастую сопровождается ее «пропаданием» или мягкостью, которая ранее не обнаруживалась.

Несмотря на то, что периодичность замены жидкости разными экспертами рекомендуется по разному, можно делать это каждые 2–3 года. Но это еще зависит от интенсивности эксплуатации авто. Можно ориентироваться и на пробег — производить прокачку и замену спустя 50–60 тысяч км. Главное — пригласить помощника, основная роль которого будет сводиться к периодическому нажатию тормозной педали.

Прежде, чем начинать последовательность работ, система должна быть внимательно осмотрена на предмет обнаружения в ней подтеканий. Если их не обнаружить заблаговременно, то не имеет смысла менять жидкость в системе. На современных автомобилях может устанавливаться ABS — в таком случае она до начала работ обязательно отключается. Достаточно вынуть для этого соответствующий предохранитель из блока.

   Алгоритм совершения прокачки

Порядок прокачки тормозов зависит от распределения контуров на авто (см. руководство по эксплуатации).

Обязательное условие: прокачивать сначала один контур, а только потом переходить к другому. И начать с самого дальнего от исполнительного тормозного цилиндра колеса, то есть где наиболее длинный гидропровод, а потом идти в сторону уменьшения длины гидропровода.

А теперь сам алгоритм выполнения таких работ, разбитый поэтапно:

  1. Сначала проверяется уровень жидкости в расширительном бачке. При необходимости он доливается до максимальной отметки.
  2. Теперь необходимо получить доступ к штуцеру, который нам понадобится далее. Не исключено, что придется снимать колесо. На каждом из колес от грязи тщательно очищается штуцер тормозной системы.
  3. Теперь с клапана следует отсоединить защитный колпачок. Сверху на него одевается шланг, другой конец которого опускается в емкость с тормозной жидкостью. Этот конец обязательно должен быть погружен в нее.
  4. Вот теперь подошла очередь помощника. Ему придется нажимать на тормозную педаль по 10 раз до упора. Интервал между нажатиями должен составлять 1–2 секунды. В конце педаль выжимается и фиксируется в таком положении.
  5. В этой позиции приоткручиваем штуцер (лучше использовать спец. ключ). Из шланга начнет вытекать грязная жидкость, содержащая в себе пузырьки воздуха. Когда ее течение прекратится, штуцер снова закручивается до упора. Педаль отпускается.
  6. Такая процедура повторяется в той же последовательности несколько раз (до тех пор пока не прекратится подача старой (грязной) тормозной жидкости). Необходимо добиться ситуации, когда из вытекающей рабочей жидкости полностью исчезнет воздух. В процессе проверяется ее уровень в расширительном бачке — может понадобиться доливка.
  7. По окончании снимается прокачной шланг, протирается сухой ветошью штуцер клапана, и на него можно возвращать защитный колпачок.

Это мы прокачивали одно из колес. Такой алгоритм следует применить и к оставшимся трем.

   Рекомендации по выполнению работ и типичные ошибки

Как Вы могли убедиться, необходимость прокачки вызвана удалением из системы скопившегося в ней воздуха. При этой процедуре следует использовать именно тот сорт рабочей жидкости, который рекомендован производителем. На этом не стоит экономить, учитывая то, сколько стоит ремонт и запчасти к автомобилю, не говоря уже о собственном здоровье. Если же после всей процедуры тормозная педаль по-прежнему остается «мягкой», значит, требуется более тщательный осмотр состояния гидропроводов, а также главного и исполнительного цилиндров. Это может быть также причиной провала педали. И от поездок на таком автомобиле стоит отказаться.

И еще коснемся основных ошибок, которые совершаются неопытными автолюбителями:

  • нельзя допускать ситуацию, когда уровень тормозной жидкости упадет ниже минимально необходимого уровня (для этого предусмотрена риска Min). Опасно это тем, что в систему зайдет воздух;
  • не стоит и смешивать тормозные жидкости различных сортов и производителей. Это может привести к образованию сгустков, которые забивают систему гидравлических тормозов. Кроме того, разные по классу жидкости отличаются разной температурой закипания, в результате смешивания их характеристики ухудшаются.

Вот так, уважаемые читатели, мы с Вами могли убедиться, что прокачать тормоза, даже с АБС, несложная процедура. Выполнить ее можно вполне в гараже, пригласив приятеля или соседа. Не забывайте важный постулат о том, что тормоза гарантируют до определенных пределов безопасность жизни и здоровья не только Вас, но и находящихся поблизости участников движения. Своевременно проверяйте уровень жидкости и при первых же подозрениях устраняйте неисправности тормозной системы. Услышимся в следующих публикациях и надежной Вам тормозной системы!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Просмотры:675
нет комментариев
Оставить комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован.