Приветствую своих читателей и подписчиков блога! Как мы ни стараемся содержать свое авто в порядке, полируем фары , стекла от царапин, а также кузов в целом, но к сожалению, даже самые лучшие машины не вечны, сделаны они из металла, который с течением времени окисляется и ржавеет. Очаги коррозии должны заслуживать самого пристального внимания. Поэтому сегодня я хочу обсудить с Вами одну полезную штуку, которая именуется преобразователь ржавчины для авто — что это, и как им пользоваться. Итак, поехали.

   Для чего нужен

Лучше всего иметь в арсенале такое вещество, как только замечены первые признаки возникновения коррозионных процессов. Иначе, это чревато в дальнейшем покупкой новых запчастей и удорожанием ремонта. Главной функцией которую должен выполнять такой хороший и качественный преобразователь, является конечно удаление ржавчины. Но еще он препятствует развитию коррозии, являясь гарантом сохранности внешнего вида машины.

Те компоненты, которые есть в составе преобразователя, сначала восстанавливают оксиды железа, а затем покрывают обработанный участок защитной пленкой. Она может быть латексной или полимерной. Занимают подобные операции не больше нескольких минут, зато они останавливают образование ржавчины. Важно лишь найти ту разновидность препарата, которая была бы максимально эффективной именно в Вашем случае.

   Особенности состава

Итак, за счет чего преобразователям удается сохранить кузов и уберечь его от неизбежного разрушения неблагоприятной окружающей средой. Достигается это за счет тех активных компонентов, которые входят в его состав:

  • в составе большинства разновидностей находится ортофосфорная кислота;
  • для создания эффективной защитной пленки применяются биоциды, пигменты, ингибиторы;
  • в некоторых преобразователях производители используют другую кислоту, например, танин, или оксикарбоновую;
  • хорошие результаты показывают препараты с марганцем и солями цинка;
  • толщина коррозионного слоя не должна превышать 100 мкм, чтобы гарантировать надежную защиту.

   Форма выпуска и другие нюансы

Выпускаются такие вещества обычно в виде спреев, паст или растворов жидкостей. Некоторые преобразователи уже включены в состав автомобильной грунтовки. Главное не форма выпуска, а то, как он будет справляться с коррозионными процессами. Именно на это стоит обращать внимание, когда мы хотим купить такое средство.

Перед покраской кузова даже производители красок советуют выполнять обработку кузова от ржавчины. Главное — тщательно прочесть рекомендации от изготовителя и проверить совместимость обоих видов продукции. В некоторых случаях логичнее будет остановить свой выбор на грунтовках, состав которых уже эти самые преобразователи в себе содержит. Мы уже говорили, что они формируют защитную пленку, но не во всех случаях краска будет на нее хорошо ложиться. Если не будет нормальной адгезии, то она попросту отстанет со временем. И процесс этот будет малозаметным, но начнется уже сразу после окрашивания.

Приведем несколько названий таких средств, снискавших себе славу на рынке, каждый из которых вполне заслуживает быть лучшим:

  • Hi Gear;
  • Мовиль;
  • Цинкарь;
  • Фосфомет;
  • Кольчуга;
  • Son­ax и ряд других.

   Рекомендации по применению

Теперь поговорим о том, как пользоваться данным средством. Сначала мы должны установить все имеющиеся очаги ржавчины, и сделать это нужно еще до начала работ. После этого наши действия пошагово будут выглядеть примерно следующим образом:

  1. Берем металлическую щетку и зачищаем не только само место коррозии, но и участок вокруг него.
  2. Теперь на смену щетке должна прийти наждачная бумага. С ее помощью мы добиваемся идеально гладкой поверхности.
  3. Распыляем из баллончика преобразователь, который следует выбрать и приобрести заранее. Полное высыхание происходит в течение суток, и за это время не должна попасть на обработанное место влага.
  4. Спустя сутки операция может быть повторена, а затем приступаем к покраске.
  5. Если мы купили средство с цинком, то оно может выпускаться в небольшой емкости-канистре. В этом случае к нему идет инструкция по применению. Отдельно приобретаем ветошь и кисть.
  6. Сначала раствор бережно взбалтывается, после чего он приобретает вязкую консистенцию. Теперь при помощи кисти мы равномерно промазываем поврежденный участок. Как только смесь подсохнет, удаляем остатки ржавчины и обрабатываем повторно.

Что еще можно пожелать тем, кто своими руками рассчитывает побороть ненавистную ржавчину. Обязательно соблюдение правил техники труда и безопасности. Вещества довольно небезопасны для кожи и дыхательных путей. Для работы на руки надеваем резиновые перчатки, лучше лицо закрыть респиратором. Следим, чтобы реагент, какой бы он ни был, не попал на открытые участки кожи и в глаза.

Положительные отзывы бывалых автолюбителей позволяют считать преобразователь коррозии эффективным и полезным приобретением. Это стало возможным благодаря химически активным компонентам и современным достижениям промышленности. Не забывайте вовремя ухаживать за своим автомобилем, чтобы он не прекращал радовать Вас своим внешним видом. На этом пока!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Просмотры:301
нет комментариев
Оставить комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован.