Рад слышать Вас снова, уважаемые читатели! Уверен, что многие из наших подписчиков предпочитают выполнять различные виды работ самостоятельно, не доверяясь сторонним организациям и кустарям. Прибавим к этому удовольствие от собственной работы и новые полученные навыки. Мы уже не раз вели речь о таких работах: полировка фар своими силами, самостоятельное приготовление полироли для кузова и удаление царапин со стекол. В сегодняшней заметке хочу обсудить тему: полировка машины своими руками. Думаю, что она будет полезна и найдет единомышленников.

   Суть процесса восстановления покрытия и виды средств

Сами работы можно выполнять как ручным способом, так и с применением специального оборудования. Но именно полировочные машинки позволяют добиваться высококлассного результата. При наличии заметных на кузове царапин, дефектов, сколов понадобится абразивная обработка поверхности. При этом, верхний слой покрытия снимается наждачкой, а имеющиеся потертости выравниваются.

Размер и степень абразивности наждака устанавливается, исходя из глубины и размеров повреждений. Зачищенная поверхность обрабатывается пастой, а потом на нее наносится защитная полировка.

Подетальную полировку обычно предлагают профессиональные станции: она дает возможность достичь хорошего эффекта и восстановить внешний вид узла или детали экстерьера.

Сами по себе полировочные пасты могут различаться длительностью защитного эффекта:

  • восковые наименее устойчивые и легко смываются, зато и стоят недорого;
  • тефлоновые отличаются хорошими водоотталкивающими качествами и защищают от солнечных лучей;
  • эпоксидные могут защитить авто от царапин на срок до года, но работы с ними требуют квалификации;
  • жидкие лаки могут держаться 12–24 месяца, они устойчивы не только к воде, но и агрессивным компонентам.

   Как правильно подготовиться

Перед тем, как начать полировку, машину необходимо подготовить. Как Вы уже наверняка догадались, она моется дочиста и вытирается насухо. Нужно постараться убрать любые остатки битума и прочих загрязнителей, смыть которые бывает не так-то просто. Современные чистящие средства помогут Вам в этом вопросе. Для полировки лучше выбирать день, который не будет ни жарким, ни холодным, ни дождливым. Оптимально работу выполнять в гараже, который будет хорошо проветриваемым.

Не менее важно обеспечить и качественное освещение. Свет должен падать с разных сторон и сверху, чтобы не упустить царапину или пятнышко, которые станут заметны впоследствии. Равномерное освещение позволяет лучше зафиксировать результат полировки и провести корректирующие действия, при необходимости. Детали, которые не будут подвергаться обработке, можно заклеить на время малярным скотчем.

   Стадии выполнения полировки кузова

Для проведения полировальных работ нам понадобится несколько основных составляющих: пасты различной степени абразивности, круг для полировки, бумага наждачная, микрофибровые салфетки, распылитель для воды, машинку для полировочных работ. Саму полировку выполняют вручную в несколько этапов:

  1. Сначала выводятся глубокие и длинные царапины на кузове. Для этого прибегают к помощи наждачной шкурки типа Р1500. Небольшой кусочек отрезается и замачивается непродолжительное время в воде, чтобы размягчился. Такая бумага не вредит поверхности, зато хорошо зачищает неровности.
  2. После этого берем более мелкую шкурку и зачищаем мелкие и крохотные царапины и сколы.
  3. На обрабатываемый участок кузова распыляется вода из разбрызгивателя. Берем в руки самый грубый полировочный круг (обычно белого цвета). На него наносится небольшое количество абразивного материала и равномерно распределяется по поверхности. Если не знаете, какой степени абразивности должна быть паста, спросите универсальное средство типа Fare­cla G3 и финишный жидкий воск того же производителя.
  4. Теперь можно включать аппаратуру. Начинать нужно с небольших оборотов, число которых не превышает 90–100 в минуту. Слишком сильное нажатие на машинку может вызвать повреждение покрытия кузова. Работать нужно плавными движениями, особое внимание уделяя различным острым углам и переходам.
  5. Как только каждая из деталей кузова отполирована, она обтирается ветошью для того, чтобы можно было оценить итоговый результат. Таким способом постепенно полируется весь автомобильный кузов. Если деталь излишне нагрелась, дайте ей остыть и снова побрызгайте водой.
  6. Наконец машинку можно выключить. Приступаем к мытью машину с автомобильным шампунем. Но по достоинству оценить работу можно будет уже после того, как машина просохнет (см. фото). Все отполированные детали будут блестеть наподобие новых. Можно наносить жидкий воск для защиты. Для этого он легонько капается на поверхность кузова, а остатки удаляются фланелевой тряпицей.

Уважаемые читатели! Выполненная в профессиональном сервисе или даже собственном гараже полировка кузова во многих случаях восстанавливает качество покрытия до заводского. Но как сделать так, чтобы эффект сохранялся долго? Для этого рекомендуется регулярно покрывать автомобиль защитными составами, например, жидким стеклом. Все это будет способствовать тому, что окружающие будут чаще бросать восхищенные взгляды, любуясь безупречным блеском Вашего транспортного средства. На этом пока все. Обязательно услышимся в ближайшие дни!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Просмотры:183
нет комментариев
Оставить комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован.