Всем доброго времени суток, уважаемые читатели блога! На тему периодичности замены моторного масла, проверки его уровня и особенностей эксплуатации в зимнее время мы уже вели речь на страницах предыдущих заметок. Одним из необходимых элементов для создания рабочей смеси в цилиндрах является воздушный фильтрующий элемент. Он задерживает частицы пыли и дорожной грязи, препятствуя ее попаданию в цилиндры. О чем может говорить масло в воздушном фильтре, и каков должен быть порядок действий? Побеседуем об этом подробнее.

   Почему гонит смазку в воздушный фильтр

Периодически приходится проверять, в каком состоянии пребывает в данный момент воздушный фильтр автомобиля. Для этого мы откручиваем несколько металлических болтов с крышки и достаем оттуда сам фильтрующий элемент. Обнаруженные следы смазки могут вызвать недоумение у автолюбителей — как и откуда оно туда попадает? Казалось, бы система смазки и подачи воздуха никак не пересекаются.

Виновником могут выступать картерные газы, чей маршрут следования может совпасть с маршрутом движения воздуха. Появляются они вследствие сгорания в рабочих цилиндрах топлива. По идее, впоследствии они должны полностью выводиться из системы наружу. Иногда этого не происходит по причине залегания колец или повышенного износа двигателя. Возникает избыточное давление, разрушающее резиновые сальники. Из-под них начинает проступать масло.

Заранее извиняюсь за рисунок с оппозитным двигателем, но он самый наглядный из тех, что удалось найти.

   Ключевые причины негативного явления

Итак, основных причин, почему масло попадает через воздушный фильтр, может быть несколько:

  1. Критический износ либо залегание поршневых колец, из-за чего собирается лишняя смазка, попадающая в картер из цилиндров. Избыточное давление выталкивает эти излишки через вентиляционный клапан и маслоотражатель.
  2. Может забиваться сток центрального маслоотражателя, и поэтому масло будет уходить вместе с картерными газами.
  3. Забиваются пути, которые служат для отведения картерных газов, в результате чего выкидывает масло в воздушный фильтр.
  4. Засоренный фильтрующий элемент. Из-за этого мотор начинает затягивать воздух из других источников, в том числе, и из картера.

   С чего начать устранение

Если причина определена, то необходимо приступить к ее устранению. О проблеме с кольцами или поршневой группой свидетельствует появление едкого дыма, который может быть сизоватым или черным. Другим признаком может служить необходимость постоянного обновления уровня масла. Для начала можно замерить компрессию в цилиндрах. Если ее значение окажется в норме, значит, масло в фильтрующем элементе появилось из-за того, что он забился.

Как вариант — засоренными могут оказаться шланги или каналы, через которые проходят картерные газы. Решить такую проблему поможет их полная прочистка.

Чтобы проверить, идет ли масло в воздушный фильтр, или это просто необоснованное подозрение, можно перекрыть воздушную вентиляцию картера, то есть, сделать ее такой, чтобы она проходила ниже двигателя. Теперь проверим состояние фильтрующего элемента — если он чистый, значит, причину следует искать в вентиляции картера.

   Дроссель, маслоотражатель и замена фильтрующего элемента

Следующим этапом станет проверка состояния дроссельной заслонки. Если при визуальном осмотре мы видим большой объем маслянистых отложений, это приведет к повышению давления в системе отвода отработанных газов. Смазка будет выдавливаться через сальники, в итоге масло окажется в патрубке воздушного фильтра. Дроссельную заслонку можно почистить и своими силами, но для этого должен быть определенный навык выполнения таких работ. Для этого подойдет специальный чистящий спрей, при его отсутствии можно попробовать уайт-спирит или бензин.

Еще следует обращать внимание на то, в каком состоянии находится маслоотражатель, и нет ли на нем явных продуктов сгорания. Достаточно извлечь эту деталь и осмотреть ее с разных сторон. Маслоотражатель должен быть достаточно мягким на ощупь, но, в то же время, быть способным впитывать и задерживать влагу. Забитый маслоотражатель лучше всего заменить новым.

Ну а, наконец, сам по себе воздушный фильтр тоже придется выбросить и купить новый, если он уже достаточно грязный. Как только автомобиль прошел примерно 500 км после такой процедуры, можно провести повторную диагностику его состояния. Если следы смазки снова заметны на нем, то придется заняться изучением проблемы еще глубже.

Не забывайте, что любое появление следов смазки в воздушном фильтре говорит о наличии неисправностей. Что делать в этом случае? Ни в коем случае, не пускать решение проблемы на самотек. Иначе, Вы рискуете навлечь на себя капитальный ремонт со значительными финансовыми вложениями. Не зря говорят, что профилактика обойдется дешевле ремонта, вот почему периодически осматривать состояние всех узлов. Это же самое относится к воздушному фильтрующему элементу. Старайтесь беречь не только себя, но и свой автомобиль. Спасибо всем за внимание, и до новых встреч!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Просмотры:693
нет комментариев
Оставить комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован.