Здравствуйте, дорогие читатели! Как Вы считаете, надежны ли современные автомобили? Именно с ответа на этот вопрос я хотел начать сегодняшний материал. По моему мнению надежность современных автомобилей достаточно высока, но… Сегодняшние авто гораздо надежнее, чем автомобили выпускавшиеся 40–50 лет назад, большинство узлов и агрегатов не требуют постоянной регулировки, подвески не требуют периодической смазки и шприцевания.

Но, по моему мнению, сегодняшние авто немного уступают аналогичным 10–20 летней давности. Сейчас попробую объяснить свое видение этого: пару десятилетий назад перед инженерами ставилась задача сделать максимально надежный автомобиль, они закладывали в него большой ресурс. В настоящее время правят бал маркетологи, которым нафиг не нужен большой ресурс заложенный инженерами, их требования очень просты и заключаются в необходимом минимуме – автомобиль должен исправно отслужить в течение гарантийного периода, а дальше, по их мнению, автолюбитель должен опять прийти в автосалон за новой покупкой. А ведь гарантийный срок не такой уж и большой: от 2-х до 5-ти лет или 60000–150000 км. пробега.

Не у всех есть возможность каждые 3 года менять своего железного коня, поэтому волей неволей большинству из нас приходится сталкиваться с ремонтом. Тема сегодняшней публикации: замена стоек стабилизатора. Саму замену подробно опишу на примере своего автомобиля Volk­swa­gen polo sedan (фольксваген поло седан), аналогично она будет происходить на Sko­da Rapid.

Кстати на сайте вы найдете много информации о моей машине, например: какое моторное масло я заливаю или узнаете расход топлива моего Polo.

   Как оценить необходимость замены

Самое главное правильно диагностировать неисправность и убедиться, что проблема именно в стойках.

Так как речь идет о стойках стабилизатора поперечной устойчивости, который минимизирует крены кузова в поворотах и отвечает за поперечную устойчивость, то верный признак неисправности увеличившиеся крены кузова в поворотах. Вроде бы все очевидно, но стойки стабилизатора выходят из строя постепенно, и соответственно постепенно увеличивается и крен в поворотах, поэтому уловить постепенное увеличение крена, непросто, зато, когда Вы поставите новые стойки, то сразу заметите улучшение поведения автомобиля в поворотах.

Наиболее распространёнными признаками неисправности являются:

  1. стук в подвеске при проезде неровностей;
  2. «рыскание» авто при резком торможении или разгоне и в целом ухудшение курсовой устойчивости.

Если указанные признаки присущи Вашему авто, то от диагностирования по косвенным признакам переходим к более «глубокой» диагностике.

Стойка стабилизатора имеет на каждом из своих концов шарнир, именно они выходят из строя и являются источником постороннего шума. Для того чтобы оценить наличие люфта в шарнире необходимо:

  • Вывернуть колеса вправо на максимальный угол, чтобы обеспечить доступ к правой стойке переднего стабилизатора (влево – соответственно для левой);
  • Одной рукой обхватить шарнир, а второй пытаться показать сам стабилизатор. Неплохо при выполнении данной операции заручиться помощью еще одного человека, который в том момент, пока ваша рука находиться на шарнире, сильно попытался раскачать авто в поперечной плоскости;
  • Если в шарнире есть люфт, то рукой Вы обязательно ощутите наличие небольшого биения;
  • Аналогично проверяем все шарниры (всего 4, по 2 на каждой стойке).

   Выбор стоек

Если по результатам диагностики Вы, как и я, приговорили стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, тогда самое время перейти к выбору.

При покупке запасных частей я всегда руководствуюсь правилом: скупой платит дважды.

Вот оригинальный артикул VAG 6R0 411 315 и цена на одном из известных сайтов: 

Так как стойки в обязательном порядке меняются попарно, то стоимость умножаем на 2, в итоге получаем 3300 руб. Не мало…

Ищем дальше. Китайский ширпотреб и прочую ерунду за 300–500 рублей, пропускаем:
И доходим до качественных европейских аналогов, это:

  • Lem­forder
  • Del­phi
  • Meyle
  • TRW

Их цена находится в диапазоне 700‑1000 рублей за штуку. Почему аналог, а не оригинал? Здесь все просто, при сравнимом качестве мы имеем меньшую цену (с 2-х стоек разница порядка 1500 руб).

Я выбрал TRW

   Что необходимо для замены

Конечно, можно поехать менять стойки в автосервис и отдать за эту услугу от 500 до 1500 рублей, тем более в непогоду Вам придется оплатить услуги автомойки. Если Вас устраивает написанное выше, то дальше статью можно и не читать) Шутка)

Далее напишу, что Вам понадобиться для самостоятельной замены:

  • Домкрат
  • Звездочка TORX T30 (входит в комплект, лежит там же где домкрат и баллонный ключ)
  • Накидной (обязательно накидной) ключ на 16. Это не ходовой размер, поэтому если у Вас набор ключей заранее убедитесь в наличие именно этого. Мне, например, пришлось покупать
  • Дополнительно понадобиться снятие защиты картера двигателя, поэтому запаситесь набором гаечных ключей (в моем случае это были ключи на 12 и 13)
  • Упоры под автомобиль

   Процесс замены

Процесс замены не представляет трудностей и не отнимет у Вас более 1 часа времени.

Всю операцию можно провести без использования подъемника и даже не имея смотровой ямы или эстакады.

Пошаговый алгоритм замены передних стоек своими руками:

  1. Надежно фиксируем автомобиль (ставим на стояночный тормоз, под задние колеса устанавливаем противооткатные упоры);
  2. Ослабляет болты крепления передних колес;
  3. Поднимаем, используя домкрат, передок сначала с одной стороны;
  4. Обязательно ставим авто на упоры, я положил обрезок шпалы);
  5. Переставляем домкрат под другой борт и аналогично проделываем описанной выше.

    Для замены стоек стабилизатора оба колеса одновременно должны быть вывешены, чтобы подвеска пребывала в свободном состоянии. Если пытаться вывесить сначала одну сторону, а потом другую, стабилизатор будет перекошен и стойку вынуть не получиться. Даже если получиться вынуть стойку, то поставить на её место новую точно не выйдет.

  6. Снимаем оба передних колеса, чтобы обеспечить свободный доступ к стойкам.
    Скорее всего, верхнее крепление стойки Вы открутите без проблем, а к нижнему, доступ будет ограничен подкрылком и защитой картера. Поэтому рекомендую снять защиту, тем более автомобиль уже поднят достаточно, чтобы открутить болты её крепления, не имея смотровой ямы;
  7. Ключом на 16 отворачиваем гайку, а звездочкой TORX T30 удерживает от проворачивания болт. Так поступаем с верхним и нижним креплением;
  8. Устанавливаем новые стойки, не забывает фиксировать звездочкой болт при закручивании гайки;
  9. Далее ставим колеса, и опускаем автомобиль, в общем, проводим все действия в обратной последовательности.

Так как при замене стоек был сильно ограничен по времени, то не успел сделать свои фото, поэтому фотографии отражающие процесс замены из сети.

Наверняка у Вас будет вопрос о периодичности замены стоек и об их ресурсе, но однозначного ответа я дать не смогу. К слову сказать, я только сейчас первый раз столкнулся с необходимость замены этого узла. Предыдущий автомобиль Ford Focus 2, на протяжении 86 тысяч км. пробега не требовал замены, как и ВАЗ 2110 на протяжении 36000. На Polo Sedan, владельцем, которого я являюсь, стойки я поменял на пробеге 54 тысячи километров. Хотя есть автолюбители, которым стоек хватает всего на 20–30 тысяч, объяснить такую частую замену можно лишь двумя факторами: низкое качество запчастей и очень небрежное отношение к эксплуатации автомобиля в целом (проезд по неровностям на высоких скоростях).

Просмотры:37
нет комментариев
Оставить комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован.