Всем добрый день! Скажите — приходилось ли Вам ругаться от бессилия при виде болтов, которые нельзя вытащить? Чаще всего причиной тому «съеденные» шлицы головки, но могут быть и другие варианты. Во всех этих случаях нам понадобится экстрактор для выкручивания сломанных болтов. Рассмотрим подробнее, что он из себя представляет.

   Отчего возникают проблемы с крепежами

В автомобилях существует большое количество устройств и деталей, которые содержат резьбовые соединения. Обычная гайка фиксирует болт или шпильку, обеспечивая их надежную фиксацию. Однако нередки случаи истирания резьбы или переламывания части болта. При этом его остаток продолжает торчать. И вот для этого нам понадобится обзавестись хорошим экстрактором для его выкручивания.

Причины подобных ситуаций могут быть различными:

  • некачественный заводской крепеж;
  • трещины и сколы;
  • внутренние пузыри и разрывы;
  • проникновение влаги в резьбу с последующей коррозией;
  • прикипание из-за высоких температур;
  • затяжка неподходящим ключом и т.п.

   Как работать с экстрактором

Во всех этих случаях хорошим решением проблемы станет возможность купить набор экстракторов разного размера и диаметра. С их помощью шансы на то, чтобы успешно извлечь сломанный болт или шпильку значительно возрастают. Давайте посмотрим, как пользоваться таким приспособлением, если у Вас еще не было соответствующего опыта.

Сначала обозначаем центр будущего отверстия, а для этого его необходимо немножко накернить. Затем высверливаем его специальным сверлом — какое нужно взять и на какую глубину это следует делать, нам подскажет инструкция в наборе. Если рассверлить отверстие слишком большого диаметра, то есть риск вызвать заклинивание рабочей части инструмента, что приведет к его поломке и только усложнит извлечение сломанного болта.
Крепко держа в руке экстрактор, необходимо ударить по нему молотком и зафиксировать внутри отверстия. Закручиваем его против часовой стрелки — для этой процедуры можно пользоваться даже обычными пассатижами. Как только экстрактор проникнет внутрь на требуемую глубину, он сможет вытащить обломанную шпильку либо болт.

Обойтись в такой ситуации без помощи экстрактора, в принципе, можно — один из вариантов заключается в том, чтобы рассверливать отверстие долго, применяя все возрастающий диаметр сверел. Остатки разрушенного болта или винта достаются пинцетом, загнутым крючком, другим подходящим для этого приспособлением. Такую же роль может выполнить вставленный в отверстие метчик или шестигранник, однако во всех этих случае использование неспециализированного инструмента может ухудшить ситуацию.
Какой бы способ ни применялся, нелишним будет капнуть немного жидкости WD-40 в отверстие, которое будет рассверливаться. Любая шпилька может со временем закоксоваться, покрыться коррозией, что значительно усложняет процесс ее изъятия.

   Как извлечь сломанную свечу

Свечи зажигания тоже могут доставить немало хлопот, по каким-то причинам Вам не удалось выкрутить свечу специальным ключом, и она сломалась. Ломаются они в наиболее уязвимом месте, а именно там, где соединяются между собой керамический изолятор и металлический корпус. Сложного тут нет ничего, если у Вас есть экстрактор и динамометрический ключ. Мотору дают остыть, затем в свечу брызгают небольшое количество WD-40.

Специального диаметра экстрактор вставляется в колодец свечи. Как только он вкручен, нужно начинать процесс извлечения. Происходит это против часовой стрелки, поскольку свечи снабжаются правой резьбой. Все движения и действия должны быть неспешными, а вороток следует держать максимально ровно. Как только мы достали свечу, просматриваем свечной колодец на предмет целостности резьбы. Нелишним будет продуть его из компрессора сжатым воздухом.

На этом будем прощаться, уважаемые читатели. Не забывайте подписаться на обновления блога, если Вы еще не успели этого сделать. В будущем нас с Вами ожидает множество полезных публикаций. До скорых встреч!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Просмотры:320
нет комментариев
Оставить комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован.