Здравствуйте дорогие друзья. С Вами снова Андрей Кульпанов. Хотел сегодня обсудить важную тему, а именно тему отдыха. Как говорится кто хорошо работает, тот хорошо отдыхает. Сейчас уже самое время задуматься о летнем отдыхе и начать к нему подготовку. Я сторонник того, что к отдыху тоже надо готовится, необходимо максимально все продумать для того, чтобы не произошло неприятных неожиданностей. Я написал целый ряд публикаций об особенностях аренды авто заграницей (например: в Турции, Черногории). Но у кого-то из Вас обязательно возникнет желание посетить наши южные курорты, а именно полуостров Крым. Но на пути у добирающихся туда на автомобиле встает Керченская паромная переправа.

   Какие есть варианты добраться?

  1. Из Нижнего Новгорода, как и из любого мегаполиса России в высокий сезон есть прямые вылеты в аэропорт города Симферополь. И действительно если планировать путешествие заранее, то не самый плохой вариант – это самолет. Перелет занимает менее 3-х часов, и Вы уже в Крыму. Есть одно «но». При покупке авиабилета незадолго до даты предполагаемой поездки цена на перелет в обе стороны может Вас неприятно удивить или того хуже не окажется билетов.
  2. Вариант с поездом лично для моей семьи не Вариант) Мы не настолько романтики, чтобы в течении практически двух суток ехать, рассмотрим наилучший вариант, в купейном вагоне. Это значит практически постоянно находится в небольшом помещении, кушать и спать в стесненных условиях. Причем паромная переправа для пассажиров, перемещающихся на поезде предусмотрена только с дальнейшей пересадкой в автобус. Согласитесь, что это доставляет дискомфорт.
  3. Остается третий вариант – поездка на автомобиле. Из Нижнего Новгорода до Ялты, где мы отдыхали примерно 2000 километров. Керченская паромная переправа именно с ней предстоит столкнуться всем путешествующим в Крым на автомобиле, а о её загруженности ходят легенды. Читал отзывы, что люди ждали очереди на паром в Керчи практически двое суток. Ох как нам этого не хотелось… Поэтому супруга приняла решение проанализировать, когда переправа менее загружена и рассчитать под это время предполагаемое время выезда из Нижнего Новгорода.

   Подготовка к покупке билетов

Для сбора информации работе паромной переправы мы пользовались сервисом gosparom.ru где можно посмотреть:

  1. Изображение в режиме реального времени (online) с камер, которые транслируют изображение с накопительных площадок в портах Крым и Кавказ. Камеры работают не все. Чтобы посмотреть загруженность паромной переправы в пути мы попробовали зайти на этот сайт с планшета и мобильного телефона.  А вот здесь будьте внимательнее, так как с помощью далеко не всех браузеров можно было посмотреть трансляцию. Проштудировав интернет, я пришел к выводу, что на всех наших мобильных устройствах посмотреть трансляцию можно только с помощью UC brows­er.
  2. Стоимость паромной переправы для Вашего автомобиля. Переправа легкового автомобиля длинной не более 5 метров 30 сантиметров стоила 1700 рублей. Сюда прибавляем стоимость перевозки одного человека 150 рублей (водитель тоже считается), ребенок в возрасте до 6 лет – бесплатно. Итого стоимость переправы в одну сторону у нас вышла ровно 2000 рублей, собственно говоря в обратную сторону абсолютно столько же.
  3. Можно еще посмотреть загрузку паромной переправы на конкретное время и конкретное число. Здесь весь день разбит на 6 временных слотов:
  • с 3:00 до 9:00
  • с 7:00 до 13:00
  • с 11:00 до 17:00
  • с 15:00 до 21:00
  • с 19:00 до 03:00
  • с 23:00 до 05:00

Временные слоты

   Мониторинг загруженности переправы

Мониторинг осуществляли на том же сайте, выбирали наименее загруженный день недели и временной слот. Для каждого слота в режиме реального времени на сайте указывается загрузка в процентах.
И соответственно можно выбрать удобный для Вас временной слот и сразу же произвести оплату.
Именно так я и рекомендую сделать, так как слот продолжительностью 6 часов и можно рассчитать заранее, примерное время прибытия к переправе.

После длительного мониторинга мы пришли к выводу, что наиболее загруженными днями недели являлись суббота, воскресенье и понедельник. Так как основная масса тех, кто едет на автомобиле – это жители средней полосы России, а в большинстве своем жители Москвы и Подмосковья. И в большинстве своем выезжают в субботу или воскресенье утром, после окончания пятидневной рабочей недели. Люди едут с одной или двумя (гораздо реже) ночевками, поэтому оказываются на переправе либо поздно вечером в воскресенье или понедельник, либо утром в понедельник или вторник и попадают в большую очередь.

После длительного анализа мы приняли решение выехать в понедельник рано утром, чтобы оказаться на паромной переправе во вторник ближе к ночи. Во-первых, ночью загрузка переправы гораздо ниже. Во-вторых, даже если вдруг и придётся длительное время ждать парома, то ночью, когда жара спадет это делать легче, также имеется еще один приятный бонус заключается в том, что ребенок в это время будет спать и легче перенесет длительное ожидание. И мы приобрели билет на паромную переправу, оплатив его на сайте, на время с 23–00 вторника по 05–00 утра следующего дня. Да не сказал самое главное даты поездки. Паром мы бронировали на 5 июня 2016 года в сторону Крыма и 18 июня 2016 года в обратную сторону соответственно.

   Переправа порт Кавказ – порт Крым (туда)

Первый накопитель порт КавказВсе идет по плану… Как и планировали к контрольно-пропускному пункту при подъезде к первому накопителю мы приехали в 22–30. Как говорится отсчет пошел. От КПП мы достаточно быстро проехали к посту где осуществляется проверка электронных билетов и нас направили в отдельную очередь для автовладельцев с электронными билетами.

Мы вышли из автомобиля на улице красота, никакой жары нет и в помине, даже немного прохладно. Ребенок тем временем спокойно спал в своем детском кресле. В первом накопителе мы простояли не более 30 минут.

Далее В порядке очереди из накопителя выезжает на дорогу, которая ведет к поселку Ильич. Здесь образовалась пробка, так как перед поворотом на «косу» расположен пост полиции, на котором осуществляется выборочная проверка транспортных средств. Расстояние от накопителя до поста чуть более 1 километра, его мы преодолели минут за 20. После поста поворот налево, и мы уже мчимся по косе, которая носит имя Чушка. Для справки расстояние порядка 10 километров, но на преодоление этой дистанции потрачено чуть более 5 минут.

Далее железнодорожный переезд, досмотр автомобиля и вот мы уже в накопители прямо у парома. Можно видеть, как счастливые туристы заезжают на вновь пришедший паром. Время в этом накопителе пролетело быстро, ребенок проснулся и с удовольствием наблюдал за приходящими и отходящими паромами. Буквально минут через 40 мы заехали на паром, они были маленькие и очень большие, нам довелось прокатится на маленьком паромчике.

Переправа ночь Паром достаточно комфортный есть где поседеть, есть столики для перекуса и есть небольшое бистро, где можно приобрести пирожки, мороженое и тому подобное. Паром шел около получаса, еще минут 20 на разгрузку мы на долгожданном полуострове. Затраченное время от въезда на территорию первого накопителя порта Кавказ до выезда с территории паромной переправы в Крыму ровно 3 часа, то есть в 01–30 мы уже продолжили свой путь в Ялту по территории полуострова.

   Переправа порт Крым – порт Кавказ (обратно)

Возвращение домой мы запланировали на 18 июня 2016 года. Мы рассчитывали выехать рано утром из отеля и поэтому приобрели билет на паром в интервале с 7–00 до 13–00. И в начале десятого утра мы уже приближались к паромной переправе. На подъезде к переправе нас встретили не радостные известия. На информационных табло было предупреждение «возможна остановка движения паромов». Ну, что делать не возвращаться же и тем более может еще и проскочим. И действительно проскочили. Пробок и очередей нигде не было, так как сам здесь первый раз старался держаться за машиной, которая перемещалась быстро и уверенно по территории переправы. Досмотр прошел тоже быстро впереди нас был только один автомобиль.
Мы на полупустом паромеСложилась благоприятная ситуация, так как не прошло и десяти минут как показался паром. Паром был заполнен на половину и когда мы заехали мелькнула мысль, что сейчас будет ждать наполнение парома и это будет достаточно длительный процесс. Я припарковал автомобиль на пароме, и мы пошли наверх, поднявшись я понял, что мы уже отплыли и остается до возвращения на материк не так много времени. Немного перекусив, пошел к автомобилю протереть фары и стекла, а всего через несколько минут пришли жена и ребенок, сказали, что паром причаливает. Странно, но паром обратно шел быстрее.

Подведу итог на преодоление переправы порт Крым – порт Кавказ мы потратили, чуть менее часа.

Так что на преодоление паромной переправы в Крым можно потратить совсем немного времени. Особенно если подойти к планированию поездки с умом. А так ждем сдачи моста, который соединит Крым с Краснодарским краем. Надеюсь статья Вам понравилась. До встречи на блоге!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Просмотры:1464
1 комменатрий
  • Сергей

    Спасибо Андрей за полезную информацию!Я думаю каждому пригодится, кто соберется в Крым на личном авто!Как раз на лето этого года я сам запланировал туда ехать отдыхать!

Оставить комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован.