Рад снова приветствовать Вас дорогие читатели. Скоро лето – сезон отпусков. Соответственно уже сейчас многие спланировали свой летний отдых, а кто-то еще только задумывается об этом. При выборе места отдыха и его содержания, каждый из Вас руководствуется своими предпочтениями. Те путешественники кто собирается в Крым обязательно прочитайте статьи о преодолении Керченской паромной переправы.

Кому-то по душе пляжный отдых, а кто-то не любит сидеть на месте и постоянно открывает для себя что-то новое. Сегодня я расскажу о стране где мы отдыхали в 2014 году, она прекрасно подойдет как для первой категории туристов, так и для второй.

Это безвизовая страна, которая находится не так далеко, с чистым морем и замечательной природой. Это – Черногория. Полностью рассказать об отдыхе там в рамках одной статьи просто нереально. Поэтому сегодня я оставлю свой отзыв о части отдыха, которая связана с автомобилем. Итак, сегодняшняя тема: аренда авто в Черногории.

   Зачем брать автомобиль

На самом деле Черногория небольшая страна протяженность побережья 294 километра и это с учетом большого количества бухт и островов. Расстояние вглубь материка от побережья до дальней границы, практически те же 300 км. То есть страна размером в 1,7 раза больше Нижегородской области.

Кто-то скажет, что все достопримечательности, можно посмотреть и на экскурсиях за пару-тройку дней. Но все Вы прекрасно знаете минусы этих самых экскурсий:

  • много времени тратиться на то, чтобы собрать всех туристов по отелям и вечером развести их обратно;
  • из этого вытекает то, чтобы попасть на некоторые экскурсии необходимо пожертвовать завтраком или ужином в отеле (а в некоторых случаях тем и другим, например, мы ездили на обзорную экскурсию по Черногории, сбор в 6–30, возвращение не раньше 8 или 9 часов вечера);
  • экскурсионный автобус едет с большим числом остановок. И остановки в основном не где нужно Вам, а где есть интерес для гида, водителя и т. д.;
  • сложность в получении качественных фото, так как из автобуса высыпает огромное количество народа, которые начинают хаотично передвигаться, закрывая при этом все достопримечательности;
  • огромные очереди к некоторым достопримечательностям. На фото очередь в монастырь Острог.

В принципе с этими недостатками можно смириться, мы сами заказываем часто экскурсии. Но когда есть альтернатива взять автомобиль на прокат, мы стараемся не упустить такую возможность.

   Особенности аренды

Конечно можно было забронировать авто заранее, еще находясь в России. Мы так не сделали, может потому что боялись не угадать с точными датами, когда нам автомобиль понадобится, может понадеялись на «авось».

Вечером прогуливаясь по территории отеля… Кстати не сказал, мы отдыхали в городе Будва в отеле Sloven­s­ka Plaza, что переводится как славянский пляж. Так вот, прогуливаясь по территории мы зашли в магазинчик, в котором двумя днями ранее покапали экскурсию, и спросили, что там на счет аренды авто. Хозяин сказал нет проблем, подтвердив это документами от только, что вернувшийся Sko­da Fabia. Благо стоянка рядом мы с супругой пошли посмотреть авто.

Это была вся поцарапанная, но по состоянию салона и блеску краски на участках, которые “ездокам” не удалось поцарапать, весьма свежий авто с двигателем 1,2 и механической коробкой. В принципе нас все устроило, и мы решили забронировать авто на завтра. Но сделав звонок хозяин магазинчика, посетовав на то что авто уже забронировано на завтра, предложил нам другой вариант, типа еще лучше Toy­ota Yaris. Мы согласились с предложением и договорились о времени к которому нам завтра этот автомобиль понадобится.

На следующий день нас ждала Toy­ota Yaris, немного уставшего вида и черного цвета (первым делом проверил работает ли кондей, иначе в темном автомобиле было бы не сладко).

Кстати хочется сказать, что международного водительского удостоверения Вам не понадобится, необходимы только российские права с открытой категорией “B”. Процесс оформления документов занял не более 15 минут. И наконец то мне вручили комплект документов, ключи и пожелали счастливого пути.

Ах, да, не сказал сколько это стоит. Стоило это удовольствие 35 Евро в сутки. Но курс евро к рублю был совсем не как сейчас. Евро стоило 45 рублей и сутки аренды выходили соответственно, порядка 1500 рублей.

Да не сказал самое главное по поводу залога. Так как беру автомобиль не первый раз и во многих странах, необходима банковская карта на которой замораживается депозит (залог). В Черногории такого нет, деньги 35 евро мы отдали наличкой перед поездкой и на этом всё.

Автомобиль полностью застрахован, то есть франшиза отсутствиет, а камер фиксации нарушений, по крайней мере на тот момент в Черногории не было.

Поэтому особенностей практически никаких нет, а  тем более сложностей.

    Куда поехать

Еще до поездки в Черногорию, мы с супругой провели анализ всех достопримечательностей и сообща выбрали те, которые интересны будут нам. Потом, в интернете я нашел их GPS координаты и в навигаторе отметил путевые точки.

   День первый

Поэтому мы, как только забрали автомобиль, двинулись на северо-запад станы и первой точкой нашего маршрута был город Котор (если ехать в сторону Тивата, необходимо повернуть направо не доезжая несколько километров до аэропорта), в котором есть так называемый “старый город”. В Которе проблем с парковкой не обнаружили и встали практически у стены Старого города. Старый город затягивает, несколько часов провели там и даже по лестнице поднялись достаточно высоко наверх, так как стена крепости уходит прямо на гору.

Далее по берегу Боко-которской бухты, с её живописными пейзажами и красивейшими видами мы отправились в сторону города Пераст. Там планировали посетить два острова. Один из них закрыт для посещения, на другом нам удалось побывать. Это был остров Богородицы на рифе. Чтобы попасть на этот остров необходимо было поменять автомобиль на другое средство передвижения. Для этого отлично подходят катера и моторные лодки, которых полно на пристани Пераста. Вот то самое преимущество аренды автомобилей, о котором я говорил ранее, на пристани и на самом острове кроме нас была всего лишь одна молодая пара, никакой суматохи и спешки. На острове находится одноименная церковь в ней же небольшой музей (но об этом более подробно в следующих статьях).

Кстати стоимость поездки не моторной лодке на остров и обратно 10 Евро. Вы заранее говорите капитану во сколько Вас забрать обратно и он точно приезжает ко времени.

Далее, также по побережью бухты доехали до города Рисан, там и развернулись, так как начинало темнеть. Да и дорога к отелю была не близкой и еще аппетит был нагулян и необходимо было где-то подкрепиться. Поужинали мы в ресторанчике, который находился прямо на берегу Боко-которского залива и конечно не обошлось без Негушского стейка. По моему мнению, это самое вкусное блюдо Балканской кухни.

В отель вернулись ближе к 11 вечера, так как необходимо было отдохнуть перед завтрашней поездкой.

   День второй

Куда съездить вопрос не стоял, мы уже давно хотели посетить монастырь Острог. Монастырь расположен на отвесной скале и так называемый Верхний Острог очень небольшой по площади. Всего пара туристических автобусов, делают посещение этого монастыря практически невозможным. Мы заранее поинтересовались во сколько начинается экскурсия в монастырь и выехали на час раньше. Плюс 1 час мы выиграем по дороге, так как автомобиль едет быстрее и нам не надо собирать туристов по отелям. Итого 2 часа.

Как и планировали, мы приехали раньше основных групп туристов, и только когда мы собирались уезжать, стали подъезжать большие экскурсионные автобусы.

Маршрут к монастырю пролегал через две столицы, старую — город Цетинье и новую (настоящую) Подгорицу. На обратном пути немного поплутали по Подгорице дабы посмотреть достопримечательности, которых не так много и они скажем так, на любителя.

Основная достопримечательность Черногории — это ее нетронутая природа

В столице наткнулись на памятник Владимиру Высоцкому, расположенный вблизи вантового моста. Также запомнились криво растущие деревья. Так как климат в Подгорице, в отличие от побережья, степной, где очень высокие летние температуры и сильнейшие ветра. Вот именно из-за сильных ветров деревья и растут под наклоном.

   Особенности дорожного движения

В Черногории очень много горных дорог — серпантинов. Качество дорожного покрытия, для меня как для жителя Нижегородской области, показалось хорошим. Москвичам может показаться иначе.

Участки дорог где количество полос доходит до 4 можно пересчитать по пальцам и они все практически в Подгорице, либо в её окрестностях. Как вы понимаете дороги в основном двухполосные, на серпантинах часто присутствует третья полоса, для осуществления опережения тихоходов.

Но стоит отдать должное дорожной сети Черногории, указатели направлений и другие дорожные знаки не дадут Вам заблудится. Хотелось отметить то, что если Вы собираетесь от побережья Адриатического моря ехать вглубь страны приготовьтесь от получаса до часа плестись по серпантину.

Как я писал ранее камер автоматической фиксации нарушений не было. Но это компенсировалось в большом количестве стоявшими сотрудниками дорожной полиции с радарами. Основными нарушениями являются превышение скорости и обгон в тех местах где он запрещен. Водители дружелюбно предупреждают друг друга о наличии полицейских кратковременным переключением света фар (моргают).

Один раз, по дороге из города Рисан в Будву, был остановлен на стационарном посту. Остановился, полез за документами, но они не пригодились. Полицейский подошел спросил “Все добро?” (ударение на первый слог), что несложно догадаться переводится как, все хорошо. Я не растерявшись кивнул и сказал “добро”. Вот так и закончилась встреча с иностранным гаишником.

Теперь к вопросу о заправках, как положено я вернул автомобиль с полным баком, заправившись около отеля. Черногория встретила меня весьма не малой стоимостью бензина, в пересчете на рубли литр стоил без малого 90 рублей. Такая сумма частично компенсировалась расходом топлива моей Тойоты, маршрутный компьютер которой, в конце нашей поездки показал средний расход 5,8 литра на 100 км. пути.

Обязательно еще напишу несколько статей о путешествие в Черногорию. Надеюсь своей статьей я кого-нибудь сагитирую взять авто на прокат. Ведь это так интересно и познавательно. На этом буду прощаться, до скорых встреч!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Просмотры:1255
нет комментариев
Оставить комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован.