Рад снова приветствовать Вас дорогие читатели на страницах сайта. Как гласит народная мудрость «готовь сани летом…», ну дальше Вы знаете. Выбор зимней резины – тема, актуальная практически круглый год. Опытные водители заблаговременно готовятся к сезону и приступают к выбору и в конце августа – начале сентября. Менее дальновидные – начинают выбор непосредственно перед осенне-зимнем сезоном, а самые недальновидные – уже зимой. Весной тема приобретения зимних покрышек не менее актуальна, так как продавцы опустошают свои склады и можно приобрести достойный комплект процентов на 10–20 ниже сезонных цен. Перед выбором шин водителю необходимо определится с несколькими вещами. И так по порядку…

В этой статье я позволю себе уважаемые читатели не только изложить информацию, но и дать несколько полезных советов. Благо, мой уровень образования и опыт вождения, чисто теоретически, могут дать право мне это сделать.

   Шипованная или фрикционная резина

На эту тему в интернете огромное количество материалов, мнений и отзывов. Даже я давным-давно писал статью о нелегком выборе между шипами и липучкой. Кто-то приводит графики и замеры, представленные известными издательствами, на которых действительно фрикционная резина лучше справляется со снежной кашей. Липучка комфортнее, в акустическом плане, она наносит меньший вред дорожному полотну.

Но все это отходит на второй план, когда вы не сможете въехать в обледенелую гору, беспомощно крутя колесами. Поэтому жителю любого города центральной России и даже Москвы, с ее весьма хорошими и достаточно чистыми в зимний период дорогами, я бы рекомендовал именно шипы.

   Посадочный диаметр

Это касается только тех автолюбителей, которые приобретают комплект резины вместе с дисками, да и то не всех. Здесь можно неплохо сэкономить и при этом ничего не теряя, а даже приобретая. Если в руководстве пользователя есть разброс по диаметру резины, то на зиму лучше приобретать шины с меньшим посадочным диаметром и более высоким профилем. Например, на моём предыдущим авто Форд Фокус 2 летние шины имеют размерность 205/55R16, а на зиму я поставил 195/65R15.

Преимущества такого подхода очевидны:

  • на дорогах после обильного снегопада, даже после прохода снегоуборочной техники образуется наледь, и поездка по ней сравни езде по стиральной доске. Резина с более высоким профилем будет лучше демпфировать неровности, что положительным образом сказывается на общем комфорте поездки;
  • немаловажное преимущество – это цена. Чем меньше посадочный диаметр резины, тем ниже стоимость. Может доходить до того, что на автомобиль С класса, зима с диаметром 17, будет стоить также как комплект пятнадцати дюймовых шин вместе с дисками.

   Ширина профиля

Тоже немаловажный параметр для зимы. Если для летней резины, все более – менее понятно, чтобы реализовать больший крутящий момент, подаваемый на ведущие колеса, необходима резина с большей шириной.

Зимой данный принцип работает далеко не всегда. Во-первых, обледенелые дороги не дадут в полной мере реализовать потенциал мощного автомобиля. Второе касается в основном небольших автомобилей с маленькой массой. Какая складывается ситуация: чем выше ширина, тем больше пятно контакта, соответственно меньше давление на поверхность. А соответственно меньшее давление на опорную поверхность, в большинстве случаев отрицательно сказывается на сцеплении колеса с дорогой. Другими словами получаем большую вероятность пробуксовки колес, что не есть хорошо.

Выбор резины очень ответственный процесс и надеюсь мои рекомендации помогут Вам быстрее сориентироваться и сделать правильный выбор. До скорых встреч.

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Просмотры:302
нет комментариев
Оставить комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован.