Приветствую, уважаемые друзья! В этой статье мы разберем принцип работы дизельного двигателя, поскольку такие автомобили приобретают все большую популярность у россиян. Почему нет? Экономичные, вполне надежные, но обладающие спецификой работы силового агрегата. Вот обо всем этом и пойдет речь далее.

Водитель со стажем всегда сможет отличить агрегат, работающий на дизельном топливе по звуку — такие моторы работают громче, хотя они стали значительно более тихими за последние десятилетия и уже не выделяют клубы черного дыма наподобие тепловозов. Подобная топливная система сконструирована таким образом, что отличается своей экономичностью в расходе (вот данные по расходу одной и той же бензиновой и дизельной машины), но и сохраняет высокие динамические характеристики.

   Устройство силового агрегата — дизеля

Чтобы неискушенному автолюбителю понять такой мотор, нужно начать с принципиального отличия от его бензинового собрата. Это порядок подготовки рабочей смеси и ее воспламенение — именно этим интересен и уникален дизель. В бензиновых движках смесь формируется в карбюраторе, затем происходит ее возгорание при помощи свечей. Несколько по-иному устроен инжекторный мотор.

Что касается дизеля, то никаких свечей, дающих искру, в нем не предусмотрено. Как же загорается топливо — вполне логично интересуется читатель? За счет сжатия и высокой температуры воздуха, и здесь принципиально другое назначение дизельного двигателя. Сначала поршень движется вниз, и в цилиндр поступает чистый воздух. При движении наверх происходит его нагрев от сжатия. Благодаря высокой степени сжатия, температура может достигать даже 900 градусов по Цельсию.

   Особенности работы и основные составляющие

В так называемой верхней мертвой точке его движения осуществляется питание, то есть, впрыск дизтоплива (говоря народным языком, солярки). Соединяясь с раскаленным воздухом, оно воспламеняется. Из-за того, что резко повышается давление над поршнем, возникает та самая известная «шумность» мотора.

Чем же дизельные четырехтактные двигатели обязаны своей экономичности? Именно обедненной рабочей смеси. Добавим к этому меньшую цену самой солярки, и получаем неприхотливый и бюджетный автомобиль. Кроме того, коэффициент полезного действия у него будет выше до 10%, чем у бензинового аналога. Отдельного внимания заслуживают движки, оснащенные турбиной (а практически все дизели ей оснащены), но о них поговорим далее.

Одним из ключевых элементов дизельных топливных систем являются форсунки и ТНВД (насосы высокого давления). Насос подкачивает нужный объем топлива из бака — если уровень давления достаточен, то форсунка открывается. Если же нет — то закрывается. Что касается насосов, то они могут быть как рядного, так и распределительного типа. Последние обеспечивают меньшую токсичность сгорания, нагнетают солярку и распределяют ее по форсункам. Они более современны, но одновременно и чувствительны к качеству самого горючего. На современных дизелях применяется система питания Com­mon Rail.

   Турбонаддув как способ увеличения мощности

Турбированные агрегаты заслужили настоящее признание у водителей. Благодаря турбинам есть возможность увеличить объем топлива, поступающего в цилиндры, и, тем самым, отдачу движка. Сам по себе дизель характеризуется отсутствием дроссельной заслонки, что позволяет избежать проблем управления, которые возникают в работе турбокомпрессора.
Чтобы обеспечить надежность работы поршней, им необходимо качественное охлаждение маслом, которое для агрегатов на тяжелом топливе несколько отличается от ДВС на легком. Вам должно быть интересно не накроется ли  дизельный двигатель от масла для бензинового. Стоит обратить внимание, что турбокомпрессор не отличается длительным эксплуатационным ресурсом, которым может похвастаться дизельный движок. Подчеркну, что оснащение турбиной ведет к повышению мощности и снижению токсичности выхлопных газов.

На турбированных авто есть еще одна интересная конструкционная деталь — это интеркулер. Он призван бороться с излишним повышением температуры воздуха, поскольку при нагревании плотность падает, а вместе с ним и давление наддува. С помощью такой штуки, как интеркулер, удается охладить его до 50–60 градусов, а это (по некоторым данным) добавляет в мощности до 20%.

Наряду с этим, у моторов, использующих в качестве топлива солярку, есть свои недостатки. Кратко их упомянем:

  • затруднения с пуском в холодную пору года (связаны с воспламенением рабочей смеси);
  • шумная работа мотора;
  • вибрации.

Несмотря на это, многие водители на сегодняшний день делают выбор в пользу дизеля. Это неудивительно, учитывая все возрастающую стоимость горючего, а также меньший его расход. Становитесь постоянным подписчиком моего блога и постоянно будете получать новые интересные материалы из мира автомобилей. С Вами, как и всегда, был Андрей Кульпанов. До новых встреч, дамы и господа!

Просмотры:26
нет комментариев
Оставить комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован.