Привет всем ценителям автомобильного транспорта! К сегодняшней дискуссии я приготовил интересную и довольно оригинальную тему. В чем оригинальность? Скорее это все таки теоретический экскурс, на котором большинство из нас и остановится. Тем не менее, для общего развития полезно узнать принцип действия роторного двигателя, он несколько отличается от поршневых четырех и двухтактных ДВС. Речь, как вы поняли, пойдет именно об этом.

Начнем с истоков. Изобретение такого силового агрегата датируется 1957 годом, когда он был впервые разработан и получил название двигатель Ванкеля в честь своего изобретателя. Конечно, он отличается от более привычного нам поршневого агрегата, в котором предусматривается несколько рабочих тактов, каждый из которых сопровождается ходом поршня. В роторном моторе все происходит то же самое, но в отдельных частях камеры.

   Принцип действия

Для функционирования роторного движка также необходимо давление, создаваемое внутри. Формируется оно в части камеры, которая образуется за счет закрытия одной из частей самого ротора. Три раздельных вершины создают три разных пространства, заполненных газом. Каждая из них поочередно то расширяется, то сжимается. Благодаря этому происходит поступление рабочей смеси, её сгорание и высвобождение.

В процессе вращения ротора под давлением она постепенно сжимается и расширяется. Сам же он является выпуклым с 3 разных сторон, заменяя этим поршень в обычном ДВС. Для увеличения скорости вращения предусмотрены специальные впадины – углубления, благодаря которым остается больше места для рабочей смеси. Каждая из сторон ротора оснащается парой металлических колец, формирующих его стенки. На корпусе движка размещена шестерня, соединенная с зубчатым колесиком. Они задают направление вращения всего мотора.

   Еще об устройстве и особенностях

В отличие от поршневого двигателя внутреннего сгорания, корпус роторного изготовлен овальной формы. Каждая из его камер вынуждена соприкасаться с вершинами движущегося ротора. Что впускной, что выпускной входы находятся внутри самого корпуса, а клапана на них отсутствуют. Дроссель соединяется с впуском, а выпуск – с выхлопной системой.

Вместо коленчатого вала предусмотрен вал выходной, который оснащен выступающими кулачками. На них ротор давит и толкает в ходе вращения. Благодаря их несимметричному расположению, происходит движение выходного вала. Собирается такой агрегат слоями, каждый из которых снабжается подводом охлаждающей жидкости (антифриза).

   Преимущества и слабые стороны ”роторного”

Неслучайно на движок нового типа обратили внимание многие производители на ту пору. Давайте оценим для начала достоинства:

  • отличные динамические свойства (даже на малых передачах возможно развить скорость до 100 км/час);
  • оборотистость мотора;
  • меньшая вибрация благодаря лучшей сбалансированности;
  • уменьшенные габариты и вес;
  • простота, которая достигается меньшим числом узлов (см. Фото).

Естественно, не обошлось и без недостатков, иначе все мы бы ездили уже на авто с роторными силовыми агрегатами. Итак, это:

  • большее потребление горючего;
  • способность перегреваться;
  • сложность изготовления отдельных деталей, требующая точного и специального оборудования;
  • повышенное давление, что ускоряет износ уплотнителей;
  • высокие требования к качеству смазки (требуется замена каждые 5000 км).

   Роторные моторы Мазда

Данный японский концерн по производству легковых и коммерческих авто в представлении не нуждается. Его продукция говорит сама за себя, отличаясь высокой технологичностью, инновационностью, качеством сборки, а также уровнем комфорта, активной и пассивной безопасности для водителя и пассажиров.

Именно этот производитель первым стал устанавливать такие агрегаты серийно. Начав с применения на грузовых машинах и автобусах, в 1978 году завод с успехом использовал его в легковой модели RX 7, которая стала наиболее известной по этому критерию. В 1995-м такой же движок, но более усовершенствованный, получила RX 8. Впоследствии мотор пришлось подвергнуть доработкам, поскольку он не отвечал нормам экологической безопасности.

В 2003-м году он даже был признан лучшим двигателем. Невзирая на то, что его пришлось снять с серийного производства, производитель не прекратил изыскания. В настоящее время уже внедряется на новые модели мотор 16X, который обладает более совершенной впускной системой. Благодаря этим новшествам, он отличается уменьшенным потреблением горючего, а сам корпус производится из легких сортов алюминиевых сплавов.

Сегодня мы постарались вкратце разобрать устройство роторного движка, а также познакомиться с его отличительными особенностями, слабыми и сильными характеристиками. Как видим, такое изобретение вполне имеет право на существование, что и было доказано практическим его применением. В ближайшие дни вы сможете ознакомиться с новыми публикациями. А на этом будем прощаться!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Просмотры:221
нет комментариев
Оставить комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован.