Здравствуйте, дорогие читатели блога. Тему для дальнейшего разговора мне подкинул один мой хороший знакомый, который совсем недавно стал обладателем нового автомобиля. А так как на улице зима, то его необходимо было срочно переобуть. Купив зимнюю резину, он естественно двинул в шиномонтаж, откуда мне и позвонил с вопросом «мне предложили накачать колеса азотом, как думаешь соглашаться?». Не углубляясь в теорию, я ему сразу дал ответ. А сейчас хочу поделиться своим мнением на эту тему, более развернуто. Итак, накачка шин азотом – миф или реальная польза.

   Немного истории

Несколько лет назад стала прослеживаться такая тенденция, сервисмены на большинстве шиномонтажей и станций технического обслуживания стали предлагать услугу по накачке шин азотом вместо привычного российскому автомобилисту воздуха.

Если развесить уши и выслушать их доводы, то азот обладает просто чудесными свойствами: колесо не будет спускать, давление в нем не будет зависеть от колебания температуры окружающего воздуха, будет снижена масса колеса в сборе, и многое другое.

Все эти разговоры про замену воздуха азотом пошли из мира гонок Формулы 1, где скорости зачастую достигают 300 км/ч и на счету каждая секунда, а то и её десятая доля. Но мы абстрагируемся от идеально ровных трасс и высоких скоростей, наша реальность – это ямы, колдобины и скорость 79 км/ч (в населенном пункте) за которую нельзя схлопотать наказание. Насколько нам важны эти доли секунды?

   Интересный факт

Накачка колеса азотом, что закономерно, будет дороже, чем воздухом и будет зависеть от посадочного диаметра колеса, в среднем цена составляет 200 рублей за баллон. Хм, не мало…

Позволю себе в этом усомниться в целесообразности использования этого чудодейственного газа. Тем более, что воздух и так состоит из 78% азота и около 21% кислорода. А нам в шиномонтажах предлагают содержание азота в 95–97%. Поэтому в покрышках заполненных воздухом, уже практически 80% этого инертного газа, так что повышение процента до 95 никаких кардинальных изменений не принесет.

   Миф № 1

Давление внутри шины более стабильно и не наблюдается зависимости от температуры на улице. Сервисмены доказывают это весьма уверено, и человек не углубляясь в законы физики, может на это клюнуть. Коэффициент теплового расширения этого инертного газа значительно ниже, нежели у воздуха, и благодаря этому при нагреве воздуха в шине давление остается постоянным.

Вышесказанное утверждение не соответсвует правде и вообще противоречит уравнению Менделеева-Клапейрона, которое дает понимание зависимости изменения объема, давления, темперетуры и выражается равенством P*V/T = con­st. Также примем во внимание коэффициенты объемного расширения газов:

  • Азот — 0.003372 (1/К);
  • Воздух -0.003665 (1/K).

Водитель, даже вооружившись манометром разницу не уловит.

   Миф № 2

Колесо, наполненное азотом, спускает гораздо медленнее, что дает возможность не проверять периодически давление и осуществлять подкачку.
Опять вернемся к физике. Да не может быть и вправду размер молекулы азота равен 0,364 нм (нанометра), а кислорода – 0,346 нм (нанометра). То есть получаем всего 5%, а если учесть, что кислорода шине всего 21%, то в итоге получаем смешной 1%.

Современная бескамерная резина может держать давление постоянным по нескольку лет. А если колесо не герметично, то абсолютно неважно, чем наполнена шина – всё равно будет спускать.

   Миф № 3

Снижается вероятность преждевременного старения шины и коррозии диска.

Стоит отдать должное этому мифу, в нем есть доля правды. Действительно коррозия внутри диска будет развиваться менее активно, благодаря меньшему количеству кислорода, содержащегося в шине. Но проблема состоит в том, что так шины, так и диски портятся и коррозируют в основном снаружи.

Имеют место и другие, не поддающиеся ни какой критики плюсы и утверждения от «профессионалов» шиномонтажа, например, если на автомобиле установлены колеса, наполненные этим инертным газом, то автомобиль едет мягче и поездка становится более комфортной. Это не более чем маркетинговый ход, а на поверку оказывается, что шины специально несколько подспущены. К слову сказать, минусов в наполнении колес эти газом также как и плюсов нет, так что навредить автомобилю, не получиться.

В любом случае каждый автомобилист сам решает качать азот в колеса или нет, хотя как мы выяснили, преимуществ это практически никаких не дает. А самое главное это мероприятие обойдется не дешево «Азот мне в шины». До скорых встреч, с Вами был Андрей Кульпанов.

Просмотры:243
нет комментариев
Оставить комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован.