Здравствуйте, уважаемые автолюбители! В предыдущих публикациях мы не раз затрагивали моменты, связанные с тем, какие шины выбрать для зимней эксплуатации, стоит ли приобретать всесезонную резину и другие вопросы. Сегодняшняя тема материала — маркировка шин и расшифровка их обозначений. Немногие хорошо разбираются в технических характеристиках автомобильных покрышек, а потому предлагаю уделить этому несколько минут времени. Если после прочтения у Вас останутся вопросы, задавайте их в комментариях.

   Основные критерии и характеристики

Большинство наших автолюбителей не имеют никакого понятия о том, что говорят обозначения, наносимые на боковую сторону покрышки. Ну разве что умеют различать диаметр автомобильной шины. А ведь благодаря этой информации можно установить не только размер, но и другие параметры, которые помогут максимально правильно приобрести комплект резиновых покрышек.

А теперь перейдем к основным элементам, которые касаются маркировки шин легковых и других автомобилей, а также о том, как их научиться расшифровывать:

  1. Бренд производителя. Как правило, наносится крупными литерами, чтобы потребителю было легче выбрать именно эту продукцию среди конкурентов. Производителей очень большое количество — это европейские, азиатские, американские бренды, каждый из которых наносит логотип собственной компании. Сюда же можно отнести разнообразные торговые марки, поскольку каждый изготовитель может иметь их несколько. Одни характерны для летних шин, другие для зимних и так далее.
  2. Размер — вот наиболее понятный и читаемый параметр. Обозначается в виде трех буквенно-цифровых комбинаций, которые пишутся через наклонную черту. Первое число (например, 175) говорит о ширине профиля покрышки в миллиметрах. В накаченном виде оно означает ширину между внешними границами боковых поверхностей. То есть, для правильного замера критерия необходимо давление в покрышке. Следующее число обозначает процентное соотношение между высотой профиля и его шириной. За ним могут следовать буквы либо R, либо D. Первое — радиальный тип шины, второе — диагональный. Но сегодня повсеместно встречается именно радиальный тип. И самое последнее число означает диаметр диска в дюймах. Если второе число на колесе не указано, значит, оно располагается в диапазоне 0,8–0,82.
  3. От размера зависит и индекс максимальной допустимой нагрузки. В эксплуатации это ведет к тому, какую максимальную массу способны выдержать покрышки. Напрямую масса не указывается в килограммах или тоннах, она зашифрована в последовательность цифр. Как правило, индекс наносят сразу после указания размера. При этом, водитель должен понимать, что указанное максимально допустимое значение нагрузки привязано только к шине, но не учитывает условия эксплуатации. Превышение этой нагрузки крайне небезопасно, поскольку может привести к ее разрыву, особенно, если она пробежала уже немало километров. При этом, совсем необязательно выбирать как можно большие значения индекса нагрузки. Дело в том, что изделия в этом случае будут массивными и тяжелыми, влияя на расход горючего и динамику машины.
  4. Индекс скорости. Представлен в виде букв латинского алфавита. Максимально допустимая скорость выводится на основании максимальной разрешенной нагрузки на автомобильную шину. Наносится, как правило, сразу за информацией об индексе нагрузки.
  5. Допустимое давление шины автомобиля. Достаточно важная характеристика, которую производитель маркирует либо в кПа, либо в фунтах на квадратный дюйм. Часто наносится и в одной, и в другой единице измерения.

Очень многие ошибочно полагают, что если на покрышке написано R15, то это расшифровывается как посадочный радиус. Это не так, R-радиальная конструкция шины, а число указывает посадочный диаметр в дюймах (в нашем случае 15).

   Маркировка по сезону и качеству дорожного покрытия

Отдельное внимание следует уделить маркировке, которая говорит о соответствии по сезонности и покрытию. Самое распространенное обозначается в виде литер M+S. Первая из них говорит о том, что покрышка пригодная для езде по бездорожью (буквально переводится как «грязь»). Литера S означает слово «снег», то есть такой автомобильный скат хорошо себя ведет при езде по заснеженному дорожному покрытию. В европейских странах такая покрышка еще именуется «всесезонная». Однако в российском климате они зачастую не соответствуют условиям дорожного покрытия, и в условиях зимней эксплуатации не дают гарантии безопасного передвижения.

Среди других обозначений, которые касаются сезонности, можно встретить:

  • AGT — покрышка всесезонного предназначения;
  • AW, пригодна для любой погоды (Any Weath­er);
  • AS (Any Sea­son), те же самые свойства, что и в пункте выше;
  • Frost, типично зимняя резина;
  • M/T для очень загрязненных дорог;
  • А/Т пригодна для местности любого типа.

   Другие обозначения

Кроме характерных буквенных маркировок производителями применяются и значки, а также пиктограммы. Например, снежинка, солнце, дождь подскажут, что шина может эксплуатироваться в любую погоду без снижения ее характеристик. Для дорожного покрытия, на котором выпадает большое количество осадков, можно встретить надписи Aqua Con­tact, Aqua, Rain, Water и тому подобные.

Для оценки степени износа шины применяются соответствующие индикаторы, которые располагаются вблизи канавки и надписи TWID, TWI, DSI. Для того, чтобы такой индикатор было легче найти, нанесена стрелка, указывающая направление, где его следует искать.

Существуют и другие обозначения, поскольку каждый производитель стремится сделать свою продукцию как можно более конкурентоспособной. Они могут отличаться в различных географических зонах и континентах. На этом будем прощаться друзья. Присоединяйтесь к числу постоянных читателей блога. Пока!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Просмотры:615
нет комментариев
Оставить комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован.