Всем привет, уважаемые подписчики и читатели! Те, кто читает блог давно, наверняка помнят, что мы не раз говорили на тему пробега автомобилей: косвенно или прямо касались этого вопроса. А вот еще одна ситуация, которая наверняка заинтересует тех автомобилистов, которые планируют покупать машину «с рук» в ближайшее время. Если Вы еще не догадались, о чем пойдет речь в сегодняшней статье, то даю подсказку — как узнать реальный пробег транспортного средства?

   Для чего нужны показания одометра

Итак, на этот параметр вместе с годом выпуска и ценой обращают внимание в первую очередь потенциальные покупатели авто. Конечно, объем силового агрегата, модель, комплектации, наличие следов коррозии играют важную роль, но реальный пробег может сказать многое о самом автомобиле, чего не скажет его продавец. Казалось бы, для этих целей как раз и предназначается автомобильный одометр, но приходится полагаться не только на его показания, но и на собственный опыт. А, как известно из него, многие владельцы любят подкручивать реальный пробег в сторону уменьшения. И на многих автомобилях сделать это не составляет особого труда. Вот почему доверять показаниям одометра нужно с определенной оглядкой.

Чаще всего с показаниями пробега манипулируют с автомобилями, которые завозятся к нам из стран Европы, Азии, Штатов. Для того, чтобы суметь разобраться в этой неразберихе, нужно знать, как определить настоящий пройденный километраж автомобиля.

В некоторых случаях, для того чтобы ввести покупателя в заблуждение, продавец искусственно увеличить пробег, например, с 90 000 до 110 000? Это связано опять-таки с потенциальным обманом. Покупателю говорят о том, что необходимые для данного километража регламентные и технические работы выполнены, технический осмотр совершен. Как доказательство ему могут продемонстрировать какие-то новые втулки, пыльники и другие детали, стоимость которых явно невысока. В дальнейшей эксплуатации выясняется, что никаких работ не было выполнено, зато как раз подошел срок их выхода из строя. В итоге покупателя ожидают немалые траты, о которых он и не подозревал.

   Как обманывают механические и электронные устройства

На самом деле, практически любой автомеханик обладает навыками коррекции показаний одометра. Для этого тросик прибора снимается с коробки передач. После этого любым электромоторчиком он отматывается в обратную сторону. Достаточно обеспечить высокую скорость вращения, чтобы за несколько часов открутить назад пару десятков тысяч ненужных километров. Как только цель достигнута, все устанавливается на прежнее место. Можно ли узнать, что подобная процедура производилась? Самый простой способ — заглянуть под днище кузова. Если гайка чистая, хотя вокруг нее в обилии есть пыль и грязь, то вполне возможно, что с одометром «поработали». Еще один тревожный признак — цифры прибора стоят не в ровную линию, а с небольшими отклонениями от оси (как показано на фото).

Более сложной является диагностика электронных одометров, хотя считать их полностью защищенными никак нельзя. Для этого информация, которая хранится в его памяти, изменяется различными методами. Например, при помощи адаптера показания одометра скручиваются отправкой с внешнего генератора специальных импульсов. А с помощью компьютера можно попросту переписать показания в память, которые и будут храниться в ней впоследствии. К более прогрессивным технологиям относится впаивание микросхем, которые дают возможность хоть каждый день изменять показания приборов.

   Как получить правильные показания пробега

Однако есть и хорошие новости для владельцев подержанных автомобилей. За работу многочисленных приборов отвечают специальные модули, которые являются частью компьютера (его еще иногда называют «мозгами» автомобиля). Так вот, скрученные показания будут выводиться на приборную панель водителя. Но данные о реальном пробеге все равно останутся в компьютере: их считывают специальным сканером. То есть, сам пробег может отображаться некорректно, но в любом случае сохранится информация о том, что в работу оборудования несанкционированно вмешивались.

Правда, подобную услугу предоставляет далеко не каждое СТО. Если после такой диагностики будет установлено, что пробег корректировался, пусть даже в небольшом соотношении, от покупки машины лучше отказаться. Во-первых, неизвестно, сколько раз и в какую сторону отматывался счетчик. Во-вторых, нет никакой ясности по поводу того, насколько своевременно и полноценно обслуживалось такое транспортное средство.

С 90-х годов автомобили, производимые в Европе и Азии, стали оснащаться системой obd2. Она призвана помочь водителям в борьбе с мошенниками. Это специальный протокол обмена данных, через который можно получить различного рода данные о конкретном автомобиле. Другими словами, это отчетность, которая облегчает диагностику основных проблем. Разъем для подключения этой системы обычно устанавливается в районе расположения рулевого колеса или в других местах, но обязательно в пределах досягаемости водителем. При помощи такой диагностики обычно удается получить информацию, сбрасывались ли показатели тех или иных приборов, удалялись ли ошибки и т.д.

Ну и, наконец, некоторые косвенные признаки помогут более правильно вычислить реальный возраст машины. Об этом может говорить состояние:

  • ковриков, как резиновых, так и самого коврового покрытия пола авто;
  • тканевой или кожаной обивки;
  • рулевого колеса;
  • накладок на педали;
  • селектора КПП;
  • состояние лакокрасочного покрытия кузова;
  • состояние резины (если пробег относительно небольшой, а штатная резина либо сильно изношена, либо вообще заменена);
  • компрессия в цилиндрах;
  • дым из выпускной системы и его цвет.

Эта и другая информация может быть более полезной, чем показания прибора, который не всегда можно и проверить.

Вот так, уважаемые читатели, обстоит дело с вычислением реального пробега автомобиля. Как видите, это обширное поле для махинаций, но с ними вполне можно бороться. Читайте блог в дальнейшем, делитесь материалами в социальных сетях. На сегодня пока!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Просмотры:557
нет комментариев
Оставить комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован.