Приветствую Вас, уважаемые читатели. Как Вы знаете по себе, покупка новой резины для своего автомобиля – это процесс весьма занимательный. Сложность выбора не всегда касается только выбора марки. Выбирая зимнюю резину, автомобилист сталкивается с вопросом, что лучше шипованные шины или фрикционные (липучка).

Еще, в большей степени это касается авто с небольшим дорожным просветом, автолюбители пытаются поставить покрышки не рекомендованного производителем размера, а чуть большего (больше либо посадочный диаметр, либо высота или ширина профиля), дабы увеличить дорожный просвет. Хорошо это или плохо ставить шины решать Вам, я лишь могу со своей стороны привести примеры удачных и неудачных попыток.

Зимнюю резину для Киа Пиканто, на которой ездит теща, я намеренно приобрел несколько большего размера nokian hakkapeli­it­ta 165/65R14, вместо штатных 165/60R14. На поведении автомобиля это негативным образом никак не отразилось, но слегка увеличилась плавность хода, и я получил заветную (более 4 мм) прибавку дорожного просвета.

Есть и обратный пример, стоящий у моего подъезда Renault Kap­tur, недавно переобутый на «зиму». На пустой машине между колесом и подкрылком зазор всего 10 мм, а что будет, если выпадет снег, который будет намерзать на подкрылки, а в машине помимо водителя будет пассажир? Остается только догадываться…

Речь сегодня, как Вы догадались, пойдет об автомобильной резине, а именно о том, как определить год выпуска шины.

   Зачем необходимо знать дату изготовления

У автомобильной резины, как и у большинства товаров, есть такие понятия как срок годности или срок эксплуатации. Есть и нормативные документы, регулирующие эту область:

Согласно им гарантированный срок хранения 5 лет, по истечении этого срока автолюбитель на свое усмотрение определяет дальнейшую судьбу покрышки. И большинство производителей шин придерживаются аналогичной политики.

Хотя есть именитые производители, которые увеличивают этот срок, например: Мишлен, заявлял о сроке в 9 лет.

Резиновая смесь, из которой изготавливают покрышки, по истечении времени стареет, то есть теряет ряд своих свойств. А ведь шины напрямую влияют на безопасность, только они соединяют автомобиль, а с ним и жизни водителя и пассажиров с дорогой.

Очень важно, и в первую очередь это важно при покупке новой шины, обратить внимание на то, какого она года выпуска.

Желательно выбирать резину, которая произведена не более года назад, это не дает никакой гарантии, что шина хранилась правильно, а просто минимизирует время возможного неправильного хранения. Если с момента производства покрышки прошло 2 года, это не есть хорошо, и тем не менее этот факт напрямую не должен Вас отталкивать от покупки.

В этом случае необходимо убедиться в отсутствие признаков неправильного хранения шин и потребовать у продавца скидку, мотивировав это, тем, что если он сейчас не продаст шины, к следующему сезону, когда ей будет три года, продать её будет сложнее.

От новых шин с момента производства, которых прошло более 3-х лет, я бы отказался. Хотя нет, вот так рекомендация будет выглядеть более корректно: отказался бы, но если они хранилась правильно (нет видимых признаков старения) и продавцом предоставляется скидка порядка 50%, то я бы подумал)))

   Что понимать под «правильным» хранением

  1. Затемненное помещение с отсутствием прямых солнечных лучей.
  2. Оптимальная температура воздуха в месте хранения от +10 до +20 гр.
  3. Влажность не более 80%.
  4. Шины время от времени перекладывали и не хранили их в стопках (одна на другой).

   Признаки старения автомобильной резины

  1. Потеря эластичности, с годами резина становится более твердой. В её составе есть специальные химические вещества, обеспечивающие эластичность, со временем они испаряются, и мы это можем понять по специфическому запаху, который выделяют все новые резиносодержащие изделия.
  2. Появление микротрещин, которые с течением времени будут увеличиваться.
  3. Изменение окраса, с насыщенного черного, до серого или даже «белесого».
  4. Нарушение геометрии, вызванные неправильным хранением (вмятины, выпуклости, покрышка больше не представляет идеальный круг и т.д.).

   Четырёхзначная маркировка

Я написал целую статью о маркировке и обозначениях на шинах, сейчас речь пойдет только об указании даты изготовления.

Здесь возможны 2 варианта маркировки: трехзначная и четырехзначная. Нам наиболее интересен второй вариант, так как именно таким образом, обозначаются покрышки, начиная с 2000 года.

Чтобы определить дату производства шины необходимо найти на её боковой поверхности 4 цифры, которые для привлечения внимания находятся внутри овала.

Теперь непосредственно о расшифровке маркировки:

  • 1 и 2 цифры указывают на порядковый номер недели в году
  • 3 и 4 – непосредственно 2 последние цифры года изготовления

Вот пример маркировки шины Континенталь (другие марки аналогично).

   Трехзначная маркировка

Таким трёхзначным шифром обозначали дату выпуска покрышек в прошлом веке, то есть до 2000 года. Помимо заключения маркировки в овал, также использовали еще вот такой символ * (звездочка).

Принцип очень схож с четырёхзначной маркировкой:

  • Первые две цифры – порядковый номер недели
  • Третья – последняя цифра года выпуска

Еще хотелось бы добавить, что обозначение могло иметь такой вид: *LMLR5217*, какие бы буквы и символы не были, нам необходимы для определения даты выпуска последние 3 цифры.

Только вот, какая получалась незадача, одно и тоже обозначение могли иметь шины, выпущенные в 1988 и в 1998 года. Для исключения данной путаницы, в конце обозначения покрышек выпущенных в 90-е годы, добавляли:

  • Пробел (пустое место)
  • Треугольник

Теперь Вы не растеряетесь при выборе действительно новых покрышек для своего авто. И все же при покупке рекомендую придерживаться продукции известных брендов бриджстоун, dun­lop, yoko­hama.

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Просмотры:27
нет комментариев
Оставить комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован.