Приветствую вас! Пришла пора поговорить об экологической безопасности, как об одном из важнейших критериев современного автомобиля. Каждый из вас наверняка слышал понятия Евро-3, Евро-4 и другие из этой области. Именно они характеризуют, насколько безопасно транспортное средство для окружающей среды и здоровья ее обитателей. Именно по этой причине темой сегодняшнего обсуждения выбрана: как определить экологический класс транспортного средства.

   Терминология и появление стандартов

По традиции, начнем с азов, а точнее – с самих понятий. Появление экологических стандартов было вызвано все возрастающей обеспокоенностью со стороны общества за сохранностью окружающей среды. Не секрет, что автомобили, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания, потребляют из атмосферы кислород. Взамен они выделяют углеводороды, оксид углерода и другие вредные компоненты. Поэтому в странах Европейского Союза еще с 1992 года начали вводить стандарты экологической безопасности.

Так появился критерий ‘’Евро 1’’, который просуществовал недолго, поскольку был недостаточно строгим. Впоследствии его сменил Евро 2, затем Евро 3, 4, и, наконец, 5-й. Отсюда стали определять экологический класс транспортного средства. Другими словами, каждый автомобиль стал относиться к той или иной категории по данному параметру. От этого зависит, в какой степени транспортное средство безопасно для всех нас с вами и атмосферы.

   Как происходило развитие экологической безопасности

В России в свое время получил немалую известность стандарт Евро 2, который начал свое действие с 2006 года. По сравнению с предшественником он стал строже в 3 раза. Оказалось, что на этом требования экологов не ограничились. На смену ему пришел Евро 3-й, который стал еще жестче на 40%. Его особенностью также стало то, что требования начали распространяться не только на бензиновые, но и дизельные силовые агрегаты, в том числе.

Еще дальше в этом плане продвинулся критерий Евро 4, по которому снова на 40% транспортные средства должны были стать безопаснее. В мире его активно стали продвигать с 2005 года, но на территории Российской Федерации он был утвержден и начал соблюдаться лишь спустя 5 лет. В это время уже был подготовлен норматив Евро-5, однако у нас он становится обязательным лишь начиная с 2015 года.

   Где получить информацию о своей машине

Итак, какую практическую пользу может принести нам таблица, определяющая класс экологической безопасности? Другой вопрос — где вообще можно почерпнуть эти сведения?

Оказывается, каждому авто, пересекающему нашу границу, ставят соответствующие данные в паспорт транспортного средства (ПТС) в раздел 13 или в «Дополнительные заметки». То есть, достаточно заглянуть в техпаспорт, чтобы узнать, насколько безопасна ваша машинка?

Совершенно верно, и это не единственный вариант определения экологической безопасности. Существует еще база Росстандарта, правда, пользуются ею еще не все. Более популярен в поисковых запросах так называемый способ: по VIN коду, а другими словами — по индивидуальному номеру кузова или рамы. Найти его можно в разных местах кузова – это может быть подкапотное пространство, дверные пороги, торпедо и прочие участки, в зависимости от модели.

Данный вариант считается наиболее точным и одновременно простым в смысле реализации. Существуют специальные онлайн сервисы, которые, впрочем, все равно подвязаны к базам данных. Указываем ВИН номер и получаем достоверные данные, а именно:

  • марку ТС;
  • год выпуска;
  • категорию (класс) экологической безопасности и т.д.

   Связь экологии и транспортного налога

Одним из главных моментов, почему волнует отечественных водителей класс экологической безопасности, является транспортный налог с необходимостью его уплаты и величина этого сбора. На сегодняшний день на его величину оказывают влияние только мощность двигателя. Между тем, владельцы электрокаров уже полностью освобождаются от его уплаты — и это нормальное явление.

Дальше — больше. Российский Минтранс готовит нововведения, что в будущем, возможно, приведет к вытеснению транспортного налога экологическим сбором. Владельцы тех авто, чьи движки полностью отвечают последним нормативам, получат возможность здорово сэкономить. Это нормальная практика в развитых государствах Евросоюза и мира. В будущие годы и десятилетия роль экологической составляющей будет выходить на лидирующие позиции. Стоит учитывать это, завозя транспортное средство из-за рубежа или приобретая его здесь с рук.

Если вы еще не подписались на данный блог, то поспешите сделать это как можно скорее. Здесь вы сможете не только получить информацию, как узнать экологический класс транспортного средства, но и больше начать разбираться в тонкостях устройства современных авто различных марок. Многие автомобилисты постоянно экономят с нашими материалами, а также получают полезные теоретические сведения, которые можно нарастить практическими навыками самостоятельно. Услышимся в самые ближайшие дни снова!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Просмотры:314
3 комментария
  • Андрей

    Думаю, в статье лживая таблица, что подтверждает фото ПТС Хонды Аккорд: по таблице у этого автомобиля должен быть 2-й экологический класс, а реально 12 лет назад японцы делали авто 4-го экокласса. Эта таблица гуляет по сети из одной публикации в другую. Слепили ее, полагаю, наши производители или их дилеры, чтобы выглядеть бодрячком на мировом уровне, а потом кто у кого е передрал, определить не представляется возможным.

    • Андрей

      Доброго времени суток! Андрей, таблица актуальная, так как в ней указаны минимальные экологические требования. Из табличной информации следует, что с 2011 года все производимые автомобили должны соответствовать как минимум классу Евро 4 (или его японскому аналогу). Это значит, что автомобиль соответствующий экологическому классу Евро 4 в Японии может быть выпущен и в 2013, и в 2011, и в 2008 году.

  • Владимир

    Андрей. Можете пояснить каким образом можно найти таблицу с экологическим классом по стране и году выпуска непосредственно на сайте РОССТАНДАРТа?

Оставить комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован.