Желаю всем прекрасного дня! Сегодня хочу поговорить немного о ходовой части автомобиля. Что такое сайлентблок — слышали наверно многие. Уверен, что не каждый водитель до конца представляет, какую функцию выполняет данная деталь, и чего ожидать в случае ее поломки. Давайте разберем эту ситуацию.

   Что представляют собой и как используются

Внешне такая небольшая деталь подвески представляет собой пару металлических втулок. Из них одна вставлена в другую, а в промежутке располагается резиновая вставка. Задача, которую выполняют передние или задние сайлентблоки, вполне понятна: они должны смягчать колебания кузова, которые возникают между деталями во время движения. Используются они в самых различных узлах, а не только в подвеске: в двигателе, в КПП и так далее.

Во время эксплуатации как передние сайлентблоки, так и задние, подвергаются значительным физическим нагрузкам. Вот почему автомобильные эксперты так настойчиво рекомендуют мониторить их состояние, а при необходимости — сразу же заменять новыми. Желательно осуществлять замену этого узла спустя каждые пройденные 50 тысяч километров. Хотя бываю случаи и много больше. Я например продал свой Форд Фокус, о котором до сих пор остались только хорошие воспоминания (кроме расхода топлива), с пробегом 90000 км и ни разу не менял сайлентблоки и более того следующему владельцу в ближайшие 10–15 тысяч их менять не придется.

Возникает логичный вопрос, как установить, что узел требует замены? Чтобы определить актуальное состояние, автомобиль необходимо подвесить, сначала заднюю часть, затем переднюю. После этого производится визуальный осмотр сайлентблоков и рычагов, устанавливается величина их люфта. Если на резиновых частях появились заметные трещины, такие детали лучше заменить безотлагательно.

   Как менять изношенные салентблоки

Замена сайлентблоков необходима по той причине, что они оказывают влияние на работоспособность всей ходовой части. При движении на большой скорости можно столкнуться с явлением ухудшения управляемости автомобилем. Одновременно свидетельством износа могут стать скрипы подвески, ощутимый крен автомобиля на поворотах, появление люфтов. При несвоевременной замене начинается деформация рычагов, что приводит к удорожанию ремонта впоследствии.

Для того чтобы заменить пришедшие в негодность сайлентблоки, потребуется специальные приспособления, а также инструментарий. Необходима запрессовка, которую производят отдельным, предназначенным для этого прибором. Особое внимание уделяют закручиванию гаек рычага в то время, как машина подвешена. Если не закрутить их как следует, то сайлентблок выкрутится при эксплуатации и очень быстро станет непригодным. Поэтому лучше всего обращаться за технической помощью на специализированный автосервис, мастера которого обладают соответствующей квалификацией выполнения таких работ.

Если же Вы все-таки решились производить замену самостоятельно, то приобретите специальное устройство — съемник. Это комплект инструментов, который помогает выкрутить и обратно установить элементы подвески. Съемники лучше приобретать такие, которые заточены под грани наиболее распространенных ключей. Гидравлическое приспособление спокойно отделяет один элемент от другого без повреждений.

   Инструменты и механизмы для замены

Одна часть механизма крепится к наружному блоку детали, а другая — ко внутреннему. Такой инструмент подходит не только для снятия сайлентблоков, но и для их запрессовки. Его можно изготовить даже самостоятельно и впоследствии неоднократно применять в собственном гараже.

Чтобы сделать его своими силами, необходимо запастись следующими приспособлениями:

  • кусок металлической трубы с диаметром чуть большим, чем диаметр сайлентблока;
  • комплект ключей и отверток;
  • стальные шайбы;
  • болт;
  • рабочая одежда и перчатки.

При изготовлении съемника следует учитывать индивидуальные параметры конкретного транспортного средства, поскольку размеры могут быть различными и вовсе непохожими.

Еще одним важным элементом подвески выступает подрамник. Он удерживает кузов, а также сохраняет его жесткость и целостность. Также он может принимать на себя часть функций автомобильной рамы и защищает силовой агрегат от толчков и ударов со стороны дорожного полотна. Именно он соединяет многие элементы подвески: к нему крепятся рычаг, штанги стабилизатора, опоры рулевого механизма и двигателя. С его помощью повышается управляемость машины и ее устойчивость. Крепится он к лонжеронам при помощи тех же сайлентблоков, шпильками и болтами с гайками.

Не забывайте, что своевременный осмотр и профилактические мероприятия по выявлению изношенных запчастей подвески помогут Вам ощущать себя на дороге безопаснее и сэкономят Ваши финансовые средства в будущем. Также, рекомендую прочитать еще один материал пл ремонту авто, а именно: что делать если стартер щелкает, а машина не заводится? Подписывайтесь на обновления блога, чтобы быть в курсе всех самых интересных новостей. До новых встреч!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Просмотры:211
нет комментариев
Оставить комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован.