Приветствую Вас, дорогие друзья! Современные автомобили, в буквальном смысле слова, напичканы различной электроникой, которая повышает уровень безопасности, да и вообще упрощает водителю жизнь. Совсем недавно мы с Вами говорили о том, что такое круиз контроль и так ли он необходим. Однако некоторые приборы используются уже не один десяток лет, хотя не каждому известно их основное предназначение. Поговорим о том, что такое одометр, и какие роли он выполняет.

   Разновидности одометров и принцип работы

Начнем с основных составляющих этого прибора. Датчик, фиксирует количество оборотов колеса. Их подсчитывает счетчик и зная длину окружности колеса, переводит данные в пробег. На приборную панель выводится информации о пройденном пути, которая может выражаться в километрах либо милях (на авто, выпущенных для Североамериканского рынка).

Основные разновидности одометров существуют на сегодняшний день:

  • механический. Используется счетчик механического типа, который преобразует число оборотов колеса в километраж;
  • электронно-механический. В таком устройстве количество оборотов все так же считывается механическим счетчиком. В дальнейшем происходит их преобразование в электронный сигнал, который отображает информацию на индикаторе;
  • электронный или цифровой. Параметры снимаются и отображаются исключительно в электронном виде. Такой одометр нередко является одной из составляющих бортового компьютера в целом. Принято считать, что подобный прибор отличается наименьшей погрешностью.

   Как обманывают показания прибора и покупателей

Работа одометра позволяет получать сведения об общем или суточном пробеге транспортного средства. Устройство это, несомненно, относится к числу важных приборов. Благодаря информации о пройденном расстоянии водитель понимает, когда проводить плановое техническое обслуживание своего железного коня, когда менять масло или ремень газораспределительного механизма и т.д. Еще один полезный нюанс — одометр дает возможность установить не повышен ли расход топлива, а с такими данными можно уже говорить о том, насколько экономичен в эксплуатации автомобиль, и не требуется ли отправлять его на станцию техобслуживания.

Теперь о том, как производится скрутка пройденного километража. Об этом способе обмана известно каждому автолюбителю. Особенно грешат этим перекупщики автомобилей, которые таким образом могут установить более высокую цену на продаваемый авто, мотивируя это меньшим, по сравнению с реальным, пробегом. Такая ситуация решалась легче всего в случае с механическими одометрами. Передача сведений происходила через специальный тросик, который был связан с самим датчиком. Поэтому владелец, обладая небольшим опытом, мог забраться под свою машину, отвернуть тросик от коробки переключения передачи. После этого пробег не фиксировался.

Понятно, что даже импортные автомобили при определенных показателях пройденного пути требуют замены или ремонта таких дорогих узлов, как коробка передач или турбина двигателя. Сброс показаний позволяет обмануть покупателя, представив ему неправильную информацию. Механического типа прибор корректировать очень просто — достаточно отмотать его показания назад при помощи специальных механических устройств.

Поскольку в электронных одометрах нет механических деталей, их корректировать уже значительно сложнее. В этом случае умельцы пользуются специальными приспособлениями, которые подключаются к диагностическому разъему автомобиля. Машины с такими одометрами обладают большей степенью защиты от посягательств аферистов. Однако, и в таких случаях не исключена возможность обмана.

   Насколько можно доверять одометру

Покупателю следует доверять не только показаниям одометра, но и обращать внимание на общее состояние транспортного средства. К продаже машину часто готовят всесторонне: полируют кузов, проводят полную химчистку в салоне, устанавливают свежею или начищают старую резину. Именно поэтому рекомендуется обратиться к знакомому автослесарю, маляру и электрику, которые смогут оценить реальное состояние автомобиля, а также смогут сказать, какие проблемы существуют и во сколько обойдется их устранение.

Несмотря на то, что одометр довольно точно определяет пройденное расстояние, некоторая погрешность передаваемых им данных все-таки допускается. Нормальным считается отклонение от норма в пределах 5%. Этот момент может быть связан, например, с характеристиками шин, в которые обуто авто, срок его эксплуатации, и даже качество дорожного покрытия.

Вот так, друзья, мы и разобрали устройство одометра, а также узнали больше о его предназначении и выполняемых им функциях. Как видите, каждый из устанавливаемых на машину приборов приносит определенную практическую пользу. Буду признателен за положительные рекомендации этого блога в кругу своих знакомых и друзей. На этом будем прощаться. Услышимся вскоре!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Просмотры:222
нет комментариев
Оставить комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован.