Доброго времени суток! Мы продолжаем изучение дорожных знаков, ранее я подробно описывал запрещающие и предупреждающие знаки. Сегодня на очереди 5 –я группа – это знаки особых предписаний.

   Назначение

Предназначение этих знаком довольно –таки разнообразно и однозначно дать им определение весьма сложно. Существует даже мнение, что в эту группу попали знаки, не вошедшие в другие группы.

Тем не менее, определение есть и оно сформулировано в ПДД:

Знаки особых предписаний предназначены для введения или отмены определенных режимов движения.

Они вводят или отменяют ограничения, информируют водителя о режимах движения и могут объединять сразу несколько предписаний.

   Подробное описание с пояснениями

Говорит водителю о начале движения по автомагистрали. По умолчанию легковым автомобилям разрешено двигаться со скоростью не более 110 км/ч.
Для того чтобы обеспечить столь высокую скорость, на автомагистралях применены определенные конструктивные решения:

  • Наличие разделительной полосы, которая практически исключает лобовые столкновения встречных т.с.
  • Отсутствие пересечений на одном уровне с дорогами, железнодорожными и трамвайными путями, а также отсутствие наземных пешеходных переходов.

А также вводится ряд ограничений:

К слову сказать, автомагистраль – знак имеющий зеленый фон, и если Вы встретите зеленый фон на других дорожных знаках, например на информационных (таких как наименование объекта, указатель расстояний и направлений), то дорога до этих объектов будет проходить по автомагистрали.

Знак 5.2 информирует водителя об окончании автомагистрали, а это, соответственно снижение скоростного режима и отмена описанных выше ограничений.

Предназначена только для движения автомобилей, автобусов и мотоциклов.

Здесь не регламентировано наличие разделительной полосы, поэтому максимальная скорость ограничена 90 км/ч. А вот все остальные запреты и ограничения, точно такие же, как и при движении по автомагистралям.

5.4 предупреждает об окончании дороги для автомобилей.

Движение всех транспортных средств по всей ширине проезжей части осуществляется в одном направлении.
Обращу Ваше внимание, на то, что остановка и стоянка на таких дорогах для легковых авто и грузовых с разрешенной максимально массой до 3,5 тонн, разрешена как с левой, так и с правой стороны дороги.
А еще не запрещено движение задним ходом.
5.6 говорит о конце дороги, где организовано одностороннее движение.

Устанавливается перед выездом или пересечением дороги с односторонним движением. Направление стрелки на указателе, соответствует направлению движения транспортного потока. По факту знаки запрещают поворот в направлении противоположном стрелке. Но ни в коем случае не запрещают разворот.

Начало и конец дороги с реверсивным движением. Говорит водителю о том, что направление движения, по одной или нескольким полосам, в зависимости от ситуации (время суток, день недели и т.д.) может меняться на противоположное.

Реверсивные полосы обозначаются двойной прерывистой линией разметки. И выезжать на них, не видя сигнала реверсивного светофора запрещено.

Выезд на дорогу где организовано реверсивное движение. Принцип тот же, что я описал ранее: не видя сигнала реверсивного светофора на реверсивные полосы (обозначенные разметкой) поворачивать нельзя.

Начало и конец дороги, с выделенной полосой для маршрутных транспортных средств, которые движутся навстречу общему транспортному потоку. Выезд на эту полосу строго запрещен и приравнивается к выезду на «встречку».

Начало и конец дороги, с выделенной полосой для велосипедистов и управляющих мопедом, которые движутся навстречу общему транспортному потоку.

Устанавливается перед выездом на дорогу, где имеется полоса для маршрутных транспортных средств, которые движутся навстречу основному транспортному потоку. Поворот на эту полосу, равно, как и движение по ней запрещено. Разворот на таких перекрестках – не запрещён!

Информирует водителя о пересечение с дорогой где есть выделенная полоса для движения велосипедов и мопедов. Как и предыдущий знак запрещает поворот на эту полосу.

Говорит водителю о начале/конце полосы для движения маршрутных транспортных средств. При этом в данном случае полоса попутная. Если знак дополнен табличкой «полоса движения», то для маршрутных транспортных средств выделена та полоса, на которую смотрит стрелка. Если такой таблички нет, то не зависимо от того где установлен знак (слева или справа от дороги, над дорогой), полосой для маршрутных т.с., является крайняя правая.

Теперь самое время определиться можно ли её занимать?

Здесь два варианта развития событий:

  • эта полоса отделена от остальной проезжей части сплошной линией разметки. В этом случае, не при каких обстоятельствах заезжать на неё нельзя;
  • полоса отделена прерывистой линией разметки. Движение по ней запрещено. Но перед поворотом налево мы должны перестроиться сначала на нее (используя как участок торможения), а при выезде на дорогу с полосой для маршрутных т.с., сначала занять эту полосу, используя её как полосу разгона.
    Начало/конец полосы для движения велосипедов и мопедов. Другие т.с. задействовать её не могут.

Аналогичная ситуация с полосой для велосипедистов и водителей мопедов, прочим транспортным средствам её занимать нельзя.

Указывает количество полос и разрешенные направления движения по ним. Может быть установлен как над проезжей частью, так и слева/справа от неё. Отступать от требований могут только маршрутные т.с.

Указывает на возможные направления для движения по каждой полосе. В отличие от предыдущих указателей, знаки этой серии устанавливаются над каждой полосой. Ставятся они заблаговременно, чтобы водитель мог заранее занять необходимую для того или иного маневра положение.

Сообщает водителю о наличии дополнительной попутной полосы для движения, и указывает с какой стороны она появиться. На знаке можно встретить дополнительные предписания, например: ограничение для определенных категорий т.с. или ограничение минимальной скорости.

Оповещает водителя об окончании полосы и необходимости скорого перестроения.

Показывает водителю число полос на проезжей части и ограничения распространяемые на каждую из них.

Место остановки не только автобуса, но и троллейбуса. Остановка и стоянка ближе 15 метров запрещена. Если есть разметка, то расстояние берем от желтой зигзагообразной линии, если разметки нет – то от этого знака. Исключением является остановка с целью посадки/высадки пассажиров, но при этом водитель не должен создать помех автобусам и троллейбусам. А также уступить дорогу отъезжающим от места остановки маршрутным т.с.

Место остановки трамвая. Очень часто трамвай останавливается посередине проезжей части и траектории движения пешеходов, идущих к трамваю и автомобилей, пересекаются. В таком случае пешеходы, они же пассажиры, находящиеся со стороны дверей трамвая, имеют преимущество по отношению к автомобилям, то есть водитель их должен пропустить.

Так обозначают места стоянки легковых автомобилей такси.

Не зависимо есть ли разметка в виде «зебры» или нет, таким знаком обозначают пешеходный переход. Границами пешеходного перехода считается расстояние между двумя такими знаками, установленными на разных сторонах дороги.

Обозначает переднюю (ближнюю к водителю) границу искусственной неровности. При обнаружении данного знака водителю рекомендуется заблаговременно снизить скорость.

Начало и конец жилой зоны. Здесь пешеходы на всей ширине проезжей части имеют преимущество перед автомобилями. В зоне действия знака вводятся определенные ограничения:

  • запрет сквозного движения
  • учебная езда
  • стоянка с работающим двигателем
  • разрешенная скорость не более 20 км/ч
  • стоянка грузовиков (разрешенной массой более 3,5 тонн) вне специально обозначенных площадок

Знак на белом фоне означает, что водитель въезжает в населенный пункт. И соответственно все правила для движения в границах населенного пункта вступают в силу:

  • ограничение скорости 60 км/ч
  • ограничение на подачу звукового сигнала (кроме предотвращения ДТП) и т.д.

Таким знаком информируют водителя о наличие населенного пункта, но так как он находится несколько в стороне, и водитель не проезжает через него, то правила для движения в населенном пункте здесь не действуют.

   Серия “зона”

Подгруппа знаков, где фигурирует слово «зона», имеет несколько отличительных особенностей. Во-первых, они распространяют свое действие на обе стороны дороги, в отличие от запрещающих знаков, которые действуют только на той стороне, на которой они установлены. Во-вторых, эти знаки действуют только до отбойного знака «конец зоны».

Начало и конец зоны, где введено ограничение стоянки.

Начало и конец зоны где организована регулируемая стоянка. То есть стоянка разрешена, только с применением указанного на знаке способа постановки т.с (если он указан).

Начало и конец зоны, где вводится ограничение скорости. Очень удобно использовать знак на огромных парковках торговых центров, где множество перекрестков. Нет необходимости ставить запрещающий знак после каждого из них, а можно поставить указанные выше знаки на каждом въезде.

Начало и конец зоны, где разрешено движение пешеходов, а в случае отсутствия велосипедных дорожек и велосипедистам.

Начало и конец зоны, где разрешено перемещение велосипедов и мопедов.

Зона, где разрешено движение т.с., экологический класс которых ниже, чем указано на знаке.

Зона с ограничением экологического класса грузовых т.с.

На сегодня все, до скорых встреч на сайте!

Просмотры:75
нет комментариев
Оставить комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован.