Приветствую Вас, дорогие друзья! Совсем недавно мы говорили о том как избавиться от запотевания фар. Как вы знаете, качественное освещение существенно повышает безопасность при движении на автомобиле – это аксиома, не так ли? Наряду с этой функцией хорошие фары и смотрятся более эстетично. От галогеновых мода постепенно перешла к ксеноновым источникам света. Однако правилами движения предусмотрены ограничения, которые следует знать водителям. Вот по этой причине можно легко нажить себе штраф за ксенон. Об этом я хочу поговорить в сегодняшней статье блога.

   О достоинствах ксенонового света

Давайте рассмотрим, какими характеристиками славятся подобные фары, и в чем их основные преимущества. Они снискали славу у водителей всего мира, потому что:

  • по уровню освещения приближены к дневному свету, благодаря чему лучше просматриваются очертания предметов и силуэты;
  • ксенон хорошо ”пробивает” даже пелену дождя, снега, тумана, почему его часто ставят на головные фары, а также противотуманки;
  • потребляя вдвое больше энергии, такие лампы выделяют в 2 раза больше света, и даже в темноте вы сможете хорошо разглядеть объекты на обочине;
  • срок эксплуатации ксеноновых источников света в 6–15 раз дольше традиционных;
  • глаза водителя устают меньше, чего не скажешь о водителях встречных транспортных средств.

   Технические характеристики

Именно последний пункт объясняет, почему законом запрещен нештатный ксеноновый свет. Если он конструктивно не предусмотрен заводом – изготовителем, то это в большинстве случаев приводит к ослеплению других участников движения. Сами понимаете — до аварийной ситуации рукой подать. Именно поэтому еще в 2010-м году МВД РФ были сделаны разъяснения, какой ксенон является самовольно установленным, и какова за это предусматривается ответственность.

Согласно им, такой тип ламп (официально могут еще именоваться газоразрядными) может быть установлен в фары ближнего, дальнего или 2х-режимного типа освещения. У нас же многие умельцы любят ставить ксеноновые огни на ПТФ (противотуманные фары и фонари). Несоответствие самовольных приборов государственным стандартам объясняется тем, что в них отличаются некоторые физические и технические характеристики, а именно:

  • длина световой волны;
  • мощность излучения и искрообразования;
  • габариты разряда;
  • угол рассеивания;
  • особенности отражающих поверхностей рефлектора и другое.

   Ответственность за ксеноновые огни – и как ее избежать

Одним словом, самостоятельно смонтированные источники освещения не отвечают ни конструкции транспортного средства, ни критериям безопасности дорожного движения. Более того, российские автовладельцы должны приготовиться к тому, что свою невиновность они будут доказывать в судебных инстанциях, которые априори принимают сторону закона, в данном случае ГИБДД.

Давайте посмотрим, что нам обещает административный кодекс за соответствующее правонарушение, и не предусмотрено ли за это лишение водительского удостоверения? Оказывается, что привычных денежных штрафов водителю платить не придется.

Внимание: водитель рискует лишиться своего удостоверения на срок от 6 до 12 месяцев! Кроме того, обязательному изъятию подлежат сами ксеноновые источники освещения. Столь строгое наказание объясняется тем, что эксплуатация автомобиля с таким светом, который не отвечает техническим нормативам, вообще запрещается.

Об этом говорится в статье 12.5 кодекса административных правонарушений. Те, кому необходимо получить более детально информацию, могут прочесть ее самостоятельно – мы не будем приводить здесь ее полный текст, равно как и основной свою Правил, регулирующих допуск транспортных средств к эксплуатации. А вот статья 12.4 предусматривает за неправомерные источники света штраф для граждан до 3000 рублей, а для юридических лиц – вообще до 500 тысяч рублей!

Получается, что беспокоиться не о чем автолюбителям, на чьих машинках стоит родное штатном ксеноновое освещение. Во всех остальных случаях переоборудование фар и фонарей будет являться незаконным. Проверить это тоже довольно легко по соответствующей маркировке. Поэтому время ”кустарного” ксенона прошло безвозвратно благодаря усилиям контролирующих органов. Если же он установлен легально, то беспокоиться не о чем. Если же инспектор ГИБДД все равно составляет на вас протокол, обязательно укажите об этом в своих пояснениях.

В рамках данного материала я хотел ознакомить вас с ограничениями, которые влечет за собой установка ксеноновых фонарей и фар, и соответствующими штрафными санкциями. К этой теме мы еще вернемся впоследствии, как только появится интересная информация, но не забывайте. какой бы тип ламп вы не использовали в фарах не забывайте периодически проводить полировку стекол.  Если вы еще не принадлежите к числу регулярных подписчиков — самое время этим заняться. А теперь, друзья, до новых встреч! Пока!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Просмотры:69
нет комментариев
Оставить комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован.