Здравствуйте дорогие читатели блога. Постоянные изменения и поправки в текст ПДД держат водителей в тонусе и не дают им расслабится. Поправки бывают разные, в большинстве своем незначительные, а иногда весьма и весьма важные. Как раз одну из таких поправок я не могу обойти стороной. Она касается самого ценного, что есть у нас на свете – наших детей. Сегодня я хотел изложить простым и доходчивым текстом новые правила перевозки детей.

   Когда произошли изменения

Изменения вступили в силу с 1 июля 2017 года. В сезон отпусков особенно важно отследить это изменение, так как при движении к месту проведения отдыха действовали одни правила, а при возвращении – другие.

Пункт ПДД 22.9 был существенно изменен, на скриншотах ниже Вы можете посмотреть, как старую редакцию, так и новую.

ПДД, как и любой другой закон написан четко и достаточно сухо, поэтому требует пояснения и комментариев. Давайте же подробно разберем что поменялось.

   В чем же суть изменений

  1. Конкретизировали, что фиксировать ребенка, можно только двумя способами: используя ремни безопасности авто или удерживающую систему ISOFIX.
  2. Детей в возрасте от 7 (семи) до 11 (одиннадцати) лет включительно можно перевозить, как и раньше используя удерживающие устройства, соответствующих их весу и возрасту, а можно лишь пристегивать ремнем безопасности транспортного средства. Это актуально для всех сидений кроме передних.
  3. А вот на переднем сиденье детей до 12 лет необходимо по-прежнему перевозить только с использованием удерживающих систем, которые соответствуют весу и возрасту малыша. Об особенностях перевозки детей на переднем сиденье я написал отдельную статью.

То есть на задних сиденьях легкового автомобиля детей старше 7 лет можно пристегивать штатным ремнем безопасности. И сотрудники ГИБДД не увидят в Ваших действиях нарушений ПДД. Но есть второй аспект – безопасность ребенка. Насколько правильно сможет удержать семилетних детей ремень расположение точек крепления, которого рассчитано под взрослого человека. И где гарантия, что ремни (которые проходят не в тех местах где у взрослого человека) при столкновении не нанесут дополнительных травм.

   Что осталось по-прежнему

Все также дети – наше всё. Поэтому к их перевозке стоит относиться максимально ответственно.

Ни в коем случае не перевозите детей на руках. Хотя для многим мам этот способ кажется наиболее безопасным. Это только при поверхностном рассмотрении.

На самом деле при возникновении ДТП происходит следующая ситуация:

После столкновения, по результатам замеров, автомобиль останавливается за 0,02 – 0,05 секунды (при расчете возьмём усредненное значение 0,035 сек).

Проведем расчёт для разрешенной в населенном пункте скорости в 60 км/час (хотя честно сказать на большинстве дорог поток стремится идти со скоростью 80). Переведем километры в час в метры в секунду: (60 х 1000) / 3600 = 16,7 м/с.

Вспомним школьную физику и проведем расчёт:

G = 16,7 / (0,035*9.8) = 49 — это кратковременная перегрузка

Вес тела считаем по формуле P=m х G, где m — масса. Если масса тела 70 кг, то вес будет 70 х 49 = 3430 кг.

Если расчёт провести для новорожденного ребенка (массой 3,5 кг.) при тех же начальных условиях, то получаем: P=3,5 х 49 = 171 кг.

Получится ли удержать малыша? Думаю, ответ на этот вопрос очевиден. Тем более, что тот, кто держит дитя при столкновении наваливается на него своим телом, а это как мы посчитали ранее, более трех тонн.
Вот такая вот грустная арифметика. Поэтому необходимо сто раз подумать, прежде чем отказаться от детского кресла для семилетнего ребенка. Именно от детского кресла, а не от специальных удерживающих устройств. Будьте в курсе последних изменений: чем грозит водителю отсутствие опознавательного знака “Шипы” и чем отличается знак аварийной остановки нового образца. Всем желаю безаварийной езды. До скорых встреч на страницах сайта. Пока!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Просмотры:958
нет комментариев
Оставить комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован.