Каждый автолюбитель как минимум один раз в своей автомобильной карьере сталкивается с проблемой изучения ПДД. У законопослушных водителей такая ситуация складывается либо при получении водительского удостоверения, либо при открытии в нем новой категории. Водители, не соблюдающие правила, в аналогичной ситуации могут оказаться по окончании срока лишения права управления, ведь теперь вернуть права можно только сдав теорию. Сегодняшний материал будет полезен всем без исключения. Итак, как быстро выучить ПДД?

Как говориться 70% успеха, а в нашем случае это знание и понимание ПДД зависит от Вас, если Вы не захотите выучить ПДД, насильно знания в голову никто не положит.

   Первая распространенная ошибка

Частенько в головах начинающих водителей складывается следующая картина: они думают, что если их друг или родственник давно водит машину, значит, к нему можно обратиться за консультацией и попросить объяснить тот или иной пункт правил или вовсе рассказать все правила. Но, как показывает практика далеко не все водители со стажем, знают правила дорожного движения.

Я Вам скажу, как обстоят дела в реальности. Более 6 лет я занимался подготовкой водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей и применял следующую практику: в самый первый день обучения давал им решить 1 билет категории СД. До устройства в пожарную охрану они должны иметь минимальный стаж 3 года подтвержденный трудовой книжкой, а на переподготовку и повышение квалификации приходят те, кто уже работает или служит в МЧС более 10 лет.

Итак, барабанная дробь:

  • 15% укладываются в установленный норматив (по старой методике не более 2-х ошибок в билете);
  • 50% делают от 3 до 6 ошибок;
  • 35% — 7 и более ошибок.

Но хочу всех успокоить, после прохождения обучения все они укладываются в норматив – это является обязательным условием.

Как Вам такая картина? Далеко не к каждому водителю со стажем можно обращаться за помощью. Но если Вы обратитесь, он никогда не откажет, он ведь считает себя профессионалом (идут в ход аргументы о 5, 10, 20 летней безаварийной езды и прочие), а это будет самое страшное, что Вы доверитесь человеку, который мягко говоря, не компетентен в этой тематике. Поэтому сами и только сами!

   Вторая распространенная ошибка

Еще очень часто происходит следующее: желающий овладеть правилами, идет в обратной последовательности. Он прекрасно понимает, что на экзамене в ГИБДД будут экзаменационные билет по 20 вопросов в каждом, к ним он и будет готовиться. Это конечно ошибочно, но многие думают, что главное сдать экзамен и получить права, а потом уже придет и умение ездить и знание ПДД. Да конечно навыки управления обязательно будут совершенствоваться, но знание и понимание ПДД не придет!!!

Ситуация вообще обратная, ПДД необходимо изучить именно в момент обучения, так как после автошколы мало кто этим интересуется, так как заветное водительское удостоверение уже в кармане. Этим грешат и многие автошколы, а именно: быстренько за 3–4 занятия дается весь курс ПДД, остальные занятия заключаются в решении билетов и «натаскивании» к экзамену.

   Как рекомендую я

Для начала расскажу почему можно доверять моим советам. В отличие от кучи информации по этой тематике, предлагаемую ниже методику я отрабатывал на протяжении 7 лет преподавания в автошколе.

ПДД это не такой большой объем информации, буквально пару десятков страниц и несколько картинок с дорожными знаками и разметкой. 20 страниц каждый из Вас осилить в состоянии.

Правила – это не что иное, как нормативный правовой акт. И как любой закон они достаточно тяжело воспринимаются, так как практически каждый пункт требует для его лучшего восприятия каких-либо примеров и комментариев. Их можно попытаться найти на просторах сети интернет, но, к сожалению, никто не будет нести ответственности за достоверность содержимого этих ресурсов, а Вы можете принять написанное там за истину в первой инстанции.

Поэтому я рекомендую приобрести печатный вариант правил с комментариями, эта книжка обычно в 3–4 раза толще самих ПДД. Так как за информацию для печати, тем более с тиражом несколько сотен тысяч, определенные должностные лица несут ответственность и информация там актуальная, хотя, что говорить и там иногда бывают опечатки и небольшие неточности, хотя это все-таки исключение, а не правило.

Рекомендую такую последовательность:

  1. ПДД разбиты на разделы (например: № 1 – это Общие положения) – изучаем именно так, пока полностью не рассмотрели один раздел, не переходим к другому внимательно читает текст раздела, изучаем примеры дорожных ситуаций и комментарии.
  2. Открываем и решаем только те экзаменационные вопросы, которые соответствуют этому разделу. Для этого рекомендую использовать еще одну книгу — это тематические экзаменационные задачи. В ней все вопросы, которые будут представлены на экзамене, отсортированы по разделам ПДД, что наиболее подходит для эффективного изучения материала.
  3. Количество разделов для изучения в день, полностью зависит от того за сколько Вам необходимо изучить ПДД. Можно конечно и по 6–7 разделов в день, тогда на подготовку уйдет всего порядка 3–4 дней, но придерживаться такого темпа необходимо только в случае крайней необходимости. Гораздо эффективнее будет, применяя такой способ, рассматривать ежедневно не более 3-х разделов, тогда чуть больше чем за неделю Вы будете полностью подготовлены для сдачи экзамена в ГИБДД.

Основная цель не зазубрить правильные ответы, а понять суть текста ПДД, ведь только разобравшись с этим, Ваши знания будут стабильны, а самое главное применимы в условиях реального дорожного движения. А то, что Вы легко сдадите теоретический экзамен – это будет лишь следствие Вашей хорошей подготовки и твердых знаний, которые сохраняться надолго, в отличие от зазубренных наспех билетов.

Кстати у меня на сайте есть материалы, помогающие легко освоить некоторые разделы ПДД, например: жесты регулировщика, особенности организации реверсивного движения и многие другие.

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Просмотры:121
нет комментариев
Оставить комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован.